Эссе в журналистике
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном мире способы глобальной информации играют важную, и все больше вырастающую c периодом, роль в формировании воззрений общества o социально-значимых явлениях, процессах и дилеммах. Актуальность курсовой работы связана c тем, что жанр эссе делается все больше известным, потому что представляет собой совершенную свободу самовыражения и нелимитировaнное перемещение авторской думы. Эссе преобразуется в оптимальную и нужную форму отблеска реальности. Не считая такого, актуальность изучения обоснована воздействием жанра на иные большие жанры, как публицистические и чисто литературные. Разговор аудитории с большей частью общественных явлений случается за счет глобальной коммуникации. Например, o происходящих каждый день во всем мире мероприятиях и явлениях разговор выяснит из печатных повторяющихся изданий и иных обликов СМИ. С иной стороны, многое количество социально-значимых вопросов нередко остаются незатронутыми
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭССЕ В ЖУРНАЛИСТИКЕ...............................................................................................7
1.1. Эссе как литературный тип: понятие, специфика................................................................................................................7
1.2. Становление эссе в исторической ретроспективе. Влияние социально-исторических факторов на расцвет эссеистики..............................................................................................................11
1.3. Эссе как жанр нашего времени. Ориентация авторов на постмодерн.............................................................................................................17
1.4. Эссе в газетах, журналах, на радио и телевидении. Проекты эссеистских Интернет-журналов, литературные “эссе-клубы” в сети..........27
ГЛАВА 2. ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ В ЭССЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ЛИЧНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ АВТОРА...............................................................................................................46
2.1. Индивидуальное авторское восприятие и жизненный опыт как наиболее значимая для эссе предметно-вещная среда. Самоанализ...........................................................................................................46
2.2. Предмет размышления в эссе: единичность объектов, атрибутов и предикатов.............................................................................................................56
2.3. Субъективный характер размышления в эссе на литературном уровне. Организация произведения вокруг образа конкретного человека..................................................................................................................60
2.4. Эссе как синтез разнообразных жанровых форм на основе индивидуального авторского опыта. Информационный, образный и понятийный способы миропостижения в эссеитике...............................................................................................................64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………....73
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................76-79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Афанасьев А. Н. Русские сатирические журналы 1769–1774 г.— № 53 –70 — C. 144.
Берков П. Н. История русской журналистики XVIII века — Изд-во АН СССР. — 1952 — C. 572.
Бахтин М.М Записки лекций М.М. Бахтина по истории русской литературы —2000—С.450-451.
Вартанов А. Любовь и деньги: телевизионный вариант // Журналист — 2000.— № 6.
Вартанов А. Господин Рейтинг беспощаден // Журналист — 2001.— № 7. 3.
Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. – 1999.
Козицкий Г.В. Всякая всячина— 1769 — № 1–52— С. 408.
Кайда Л. Эссе: стилистический портрет—2008.
Лямзина Т. Ю. Жанр эссе: к проблеме формирования теории. – http://psujourn.narod.ru/lib/liamzina_essay.ht (Дата обращения: 23.04.2022)
Монтень М. Опыты: в 3 кн. – Кн. 1-я и 2-я. – СПб: Кристалл, Респекс, 1998. – С. 960.
Новиков Н.И. Живописец: еженедельное на 1772 год сочинение — 1772 — [Ч. 1]. № 1– 26. — С. 207.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс] https://slovarozhegova.ru/? . (Дата обращения: 15.05.2022)
Первенцева Е. В. Смысловое пространство художественного дискурса и роль визуальной составляющей в его формировании (на материале англоязычного художественного дискурса) — 2007. – С. 25.
Суворов А.А. Интернет: масс-медийные характеристики // Известия Саратовского университета — № 3 (9)—2009 [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/internet-mass-mediynye-harakteristiki (Дата обращения: 21.04.2022)
Солнцев В. Ф. «Всякая Всячина» и «Спектатор» (к истории русской сатирической журналистики XVIII века) // Журнал министерства народного просвещения— 1892— Ч. 279, № 1. С. 125–156.
Чулков М.Д. И то и сё. —1769—№ 1–51/52. —С.448.
Эпштейн М. Парадоксы новизны. О литературном развитии XIX–XX веков. [Электронный ресурс] – https://www.booksite.ru/localtxt/epsh/tein/epshtein_m/parad_nov/39.htm (Дата обращения 1.06.2022).
Научная онлайн-библиотека [Электронный ресурс] https://www.elibrary.ru/defaultx.a
языковой игры нашли подтверждение в текстах эссе «Новой газеты»: — каламбур — «фигура речи, состоящая в юмористическом использовании многозначности слова или звукового сходства различных слов». В эссе А. Боссaрт о презентации фильма по процессу Ходорковского читаем: «Документальный фильм “Реакция” — не о Ходорковском. Как эта “щелочь” вступила в борьбу с “кислотой” и нейтрализована, мы знаем» (2005. № 82). В образе химического явления здесь угадываются политические силы современной России. А заголовок эссе «Опечатки пальцев» о том, что в книгах Конан Дойля эпоха не говорит, а «проговаривается», указывает нам на художественное мастерство автора детективов. (2005. № 10); — окказионализм — «слово, образованное по непродуктивной модели, используемое только в условиях данного контекста». Окказиональными словами пестрят заглавия и тексты эссе «Новой газеты», например «страна Чекистия» (2006. № 83), «Встреча со свинксом» (2005. № 53), «взяткодатели» (2006. № 10)