Концепция поэта и мира в творчестве Е. Летова
ВВЕДЕНИЕ
Постмодернистская музыка связана с фундаментальной сменой представлений о том, о чем должна быть музыка. С утверждением нового течения утверждалась идея, что музыка «сама по себе». Стилевые аллюзии и цитаты стали не только техническим приемом, но сущностной стороной музыки, переросшей из возможности в потребность. В этом также виден отход от модернистской парадигмы, когда основными элементами музыкального искусства считались интонация, ритм и мотивы; постмодернизм считает основным предметом искусства медиапотоки, промышленные объекты и отдельные жанры. Иными словами, постмодерн сводит роль искусства к комментированию общества потребления и его продуктов, отказываясь от модерного стремления постичь «реальность» вселенной в ее фундаментальных формах. Наиболее показательной в этом плане является психоделическая рок-музыка, которая открывает новые грани познания реальности. Автопсихологичные тексты песен Е. Летова бросают вызов общественности и являются инструментом
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
1ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РОК-КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА.6
1.1 Интертекстуальное устройство песенных рок-текстов.6
1.2 Психоделическая традиция понимания мира 8
1.3 Литературная игра: игра с языком, игра с хаосом11
2 ПОЭЗИЯ ЕГОРА ЛЕТОВА КАК ВАРИАНТ НЕОАВАНГАРДИЗМА.14
2.1 Новаторский способ Е. Летова отношения к концептуализму14
2.2 Концепция деконструктивности истории и разобщённости мира 18
2.3 Концепция нетождественности героя Е. Летова социальной среде23
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.28
4 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ29
Список использованных источников
Айзенберг М., Арабов, Ю., Байтов Н., Гройс Б. и др. Андеграунд вчера и сегодня. – «Знамя» №6, 1998 https://magazines.gorky.media/znamia/1998/6/andegraund-vchera-i-segodnya.html?
Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс; Универс, 1989.
Величко И. В. Взаимопроникновение музыки хэви-метал и современности. Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1–2 (4–5), июль 2013 г 49 с.
Гланц Т. Психоделический реализм. Поиск канона // Новое литературное обозрение. № 51. 2001. С. 271
Гражданская оборона. Официальный сайт группы. 200 лет одиночества. Интервью с Е. Летовым 29.12.1990, Омск
Гражданская оборона. Официальный сайт группы. Егор Летов. Стихи https://www.gr-oborona.ru/pub/rock/egor_letov_stihi.html
Коблов А. Егор Летов. Моя оборона. – М. : Издательство АСТ, 2021. – 208 с. – (Звёзды века) ISBN 978-5-17-110688-1
Козицкая Е.А. «Чужое» слово в поэтике русского рока // Русская рок-поэзия. Вып. 1.- Тверь,1998.
Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. Современная русская литература : В 3-х кн. Кн. 1 : Литература «Оттепели» (1953-1968) : Учебное пособие. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 288 с.
Летов Е. Я не верю в анархию (сборник статей) [Текст] / Е. Летов. -М.: Иксер, 2001. - 272 с., с. 17
Можейко М. А. Становление теории нелинейных динамик в современной культуре: Сравнительный анализ синергетической и постмодернистской парадигм. – Мн.: БГЭУ, 1999. – 192 с. – Текст : непосредственный
Поэты русского рока: Е. Летов, Д. Ревякин, Я. Дигилева, К. Рябинов, В. Кузьмин, Н. Кунцевич / А. Сой. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 528 с. – ISBN 5-352-01405-3. – Текст : непосредственный.
Скоропанова И. С. Русская постмодернистская литература : новая философия, новый язык. – СПб.: Невский Простор, 2001. – 416 с. – ISBN 5-94716-001-3. – Текст : непосредственный.
Черняков А. Н. «Без меня»: 10 лет без Егора Летова – 10 лет с Егором Летовым : международная филологическая конференция. Вестник Балтийского
Обновлению взгяда на мир, преодолению заштампованности и омертвления языка способствует активное словотворчество русских постмодернистов: благодаря им в русскую литературу вошёл большой пласт окказионализмов.
В процессе деконструкции культурного интертекста, инициируемого чистой игрой, возникает поэтизация и постижение особого типа Хаоса как универсальной и непреодолимой формы человеческого бытия. Постмодернистское представление о Хаосе противостоит традиционным теоцентристским и антропоцентристским детерминистским взглядам на мир, «в котором возможны фиксированные смыслы и адекватное описание этих смыслов и отношений между ними» [778, 192]. Хаос мира-текста это не Хаос распада, а Хаос восстановления, порождения новых идей, образов, миров. Постмодернисты предлагают игровое освоение мира-хаоса. Посредством языковых игр с «микроэлементами» мира-текста они выстраивают гиперреальность, дают художественный эквивалент множественной текучей истины, отвергающей целостность