Формирования пространственной ориентировки у старших дошкольников с задержкой развития на занятиях легоконструирования
Аннотация: в статье на теоретическом уровне обосновывается положительное влияние легоконструирования в формировании пространственной ориентировки старших дошкольников с задержкой развития.
Содержание не найдено
Библиографический список
1. Бурачевская, О.В. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством конструирования [Текст] / О.В. Бурачевская // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 2. – С. 55-57
2. Дунаева, З.М. Психологическое изучение и некоторые виды коррекции недоразвития пространственной функции у детей с задержкой психического развития [Текст] / З.М. Дунаева // Проблемы диагностики задержки психического развития. – 1985. – С. 189-201.
3. Забрамная, С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей [Текст] / пособие для психол-мед.-пед. комис. / С. Д. Забрамная. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 32 с.
4. Комарова, Л.Г. Строим из LEGO [Текст]: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO / Л.Г. Комарова. – М. : Пресса, 2010. – 90 с.
5. Павлова Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников : Сб. игровых упражнений / Т. А. Павлова. - М. : Шк. пресса, 2004. - 60, [2] с.;
6. Комарова, Л.Г. Строим из LEGO [Текст]: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO / Л.Г. Комарова. – М. : Пресса, 2010. – 90 с.
7. Лапшина, Л.М. Междисциплинарный подход в сопровождении образования школьников с ОВЗ [Текст] / Л.М. Лапшина // Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: Традиции и инновации: сборник материалов II международной междисциплинарной научной конференции. – М. : Московский институт психоанализа, 2020. – С. 351-354.
8. Лусс Т.В. Использование ЛЕГО ДАКТА с детьми, имеющими отклонения в развитии/ Современные проблемы изучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Межвуз. сб. научи.- метод., тр Выпуск 3. Мордовский гос. Пед. ин-т; Под ред. И.В. Чумаковой, Е.Л. Шиловой, Н.Н Морозовой. — Саранск, 2000. — С. 162-165.
9. Семаго, Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы [Текст]/ Н.Я. Семаго // Дефектология. – 2000. – № 1. – С. 87-94.
10. Семенович, А.В. Пространственные представления при отклоняющемся развитии / А. В. Семенович, С. О. Умрихин. – М. : Академия, 1998. – 129 с.
11. Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" (утв. 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). С изменениями от 05.05.2014 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158523/
Для изучения уровня сформированности пространственной ориентировки у детей с ЗПР были использованы методики, направленные на изучение сформированности представлений о пространственных признаках предмета, представлений о направлениях пространства и методики, направленные на изучение сформированности представлений о пространственных отношениях между предметами: ?Коробка форм? (С.Д. Забрамная) [3], методика, Осиповой Л. Б. (ориентировка на себе (части тела), ориентировка относительно себя), методика М. М. Семаго и Н. Я. Семаго [9] Ориентировка в схеме собственного тела. Исследование по предложенным методикам происходило индивидуально.