Поведение потребителя, процесс принятия решения о покупке
Введение.
Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире. Поведение потребителя – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Актуальность изучения поведения потребителя состоит в том, что главная забота предпринимателей состоит в влиянии на это самое поведение, в результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность. Поведение потребителей определяется также как действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них. Говоря упрощенно, поведение потребителей традиционно понимается как выяснение того, "почему люди покупают" — в том смысле, что продавцу легче разрабатывать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают определенные товары или марки. Прогнозы потребительского спроса необходимы и для разработки стратегий развития производственных и торговых предприятий, для выработки рациональной политики государственного регулирования товарного обращения.
Содержание.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы потребительского поведения
1.1 Сущность потребительского поведения и модели принятия решений о покупке
1.2. Этапы принятия решения о покупке
1.3. Факторы, влияющие на поведение потребителей
Глава 2. Методы изучения поведения потребителей
2.1. Методы изучения поведения потребителей
2.2. Оценка уровня удовлетворенности потребителей
Заключение.
Список литературы.
Список литературы.
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах - /М. Юристъ. 2015, с. 26-28
2. Данченок Л.А. Основы маркетингa - /М. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. 2015, с. 40-45, 51-52, 79-82.
3. Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций./ Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. Вып. 3, 5, б - М.: 2017, с. 20-22, 34-36, 56-58
4. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие./Пер. с англ. - М., Высшая школа, 2019, с. 66-68
5. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017, с. 78-82, 85-90
6. Академия рынка: Маркетинг/А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. - Пер. с фр. - М., Экономика, 2014, с. 43-44, 48-53, 98-102.
7. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры/Пер, с англ. - М.: Банки и биржи, 2010, с. 78-83
8. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2017, с. 35-37
9. Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий./Пер. с нем. - М., Республика, 2019, с. 40-42, 54-59
10. Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи./Пер. с фр. //Серия "Деловая Франция". -М.: Прогресс-Универс, 2013, с. 11-16.
Можно сделать следующий вывод: нельзя, производя продукт, делать акцент на какой - то один критерий, т.к. выбирая ваш товар, потребитель осознанно или бессознательно будет использовать все шесть. Поэтому необходимо предложить такой товар, который будет соответствовать как можно большему количеству требований, которые предъявляет к продукту покупатель, руководствуясь этими шестью критериями. Понимание того, насколько важно удовлетворить потребности покупателей, позволит создать для своего целевого рынка значащую и эффективную модель поведения потребителей и программу маркетинга. Изучение потребителей - один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты. А это и есть залог успеха фирмы на рынке.