Значение развития цифровых навыков в образовании
Аннотация: цифровые навыки – это устоявшие, доведенные до автоматизма модели поведения, основанные на знаниях и умениях использования цифровых устройств, приложений, сетей доступа и т.д. В данной статье рассмотрим актуальность данной темы, виды цифровых навык и компетенции современного педагога в условиях цифровизации образования.
Содержание не найдено
Литература и информационные ресурсы:
1. https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-navyki-sovremennogo-pedagoga-v-usloviyah-tsifrovizatsii-obrazovaniya/viewer
2. https://phsreda.com/ru/article/96990/discussion_platform
3. https://obzory.hr-media.ru/cifrovye_navyki_sotrudnika
4. https://school.infojournal.ru/jour/article/view/477/477
5. https://libertymag.ru/vospitanie/yunyy-programmist-ili-multiplikator
6. Дмитриев Я.В., Алябин И.А., Бровко Е.И., Двинина С.Ю. Развитие цифровых навыков у студентов ВУЗов: де-юре vs де-факто. 2021г.
7. Бороненко Т.А. Развитие цифровой грамотности школьников в условиях создания цифровой образовательной среды. 2019г.
8. Программа «Цифровая экономика». Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г №1632-р
По распоряжению Правительства РФ от 28 июля 2017 года программа «Цифровая экономика РФ» включена в перечень основных направлений стратегического развития РФ на 2017-2030 годы. Согласно этой программе доля населения, обладающего цифровыми навыками должна составить 40%. Говоря о цифровых навыках стоит разграничить понятие с цифровой грамотностью и компетентностью. К цифровой грамотности можно отнести осведомлённость учащегося о возможных целях, задачах и способах использования цифровых устройств. Что же подразумевается под цифровыми навыками? Это способ использования цифрового инструмента, осознанное понимание того, как применять его для приобретения знаний, решения задачи, достижения конкретного результата. В зависимости от цели использования компьютерных технологий можно различить общие пользовательские навыки и профессиональные.