Роль физической культуры
Введение
Физическая культура и спорт – неотъемлемая часть культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования личности. Тем самым физическая культура и спорт являются наиболее актуальной и востребованной проблемой в разные исторические эпохи жизни общества, постоянно совершенствуются, углубляются, уточняются по мере развития человечества.
• Значение физкультурно-оздоровительной работы
Оздоровительная деятельность на всех своих уровнях является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений. Именно поэтому за последние годы значение занятий физической культурой в системе ценностей современной культуры резко возросло.
Содержание
Введение стр. 3
1. Значение физкультурно-оздоровительной работы стр. 3
2. Физическая культура – часть общей культуры стр. 4
3. История развития физической культуры стр. 6
4. Роль физкультуры и спорта в формировании духовно - нравственной личности стр. 7
Заключение стр. 12
Список литературы стр. 13
Список использованной литературы
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Просвещение, 1997, с. 300.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: МГУ, 1999, с. 153 - 154.
3. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теор. и практ. физ. культ. 1999, № 4, с. 2 – 7
4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
5. Гончаров, В.Д. Физическая культура в системе социальной деятельности/ В.Д. Гончаров//. - СПб., 1994. - С. 193. 2. Ионин, Л.Г. Социология культуры/ Л.Г. Ионин//.-Москва., 2006. -С.280 .
6. Игропуло В.С.. Основы образовательных технологий. - Ставрополь: Институт развития образования, 1996. - 226 с.
7. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. - М.: Высшая школа, 1998, с. 24 - 28.
8. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теор. и практ. физ. культ. 1997, № 6, с. 10 – 15
9. Морозова Е.В. Физическая культура как составная часть общей культуры личности / Е.В. Морозова // Вестник Удмуртского университета. - 2003. - №10. - С.161.
10. Федеральный Закон от 04.12.2007 №329 – ФЗ (ред. От 26.07.20017) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки, физкультура – обязательный раздел гуманитарной части образования, значение которого проявляется через гармонию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психического благополучие, физическое совершенство. Физическая культура — часть общей культуры общества. Она состоит из физического воспитания, специальных научных знаний по анатомии, психологии и другим отраслям науки, а также спортивных достижений. Понятие физическая культура включает в себя общественную и личную гигиену быта и труда, правильный режим труда и отдыха, оздоровление и закаливание. Научные взгляды на физическую культуру личности В.К. Бальсевича, М.Я. Виленского, Л.И. Лубышевой, Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова, В.И. Столярова и других авторов позволяют уточнить структуру физической культуры личности как целеполагающей установки в системе физического воспитания. В качестве понимания природной и социальной основы физической культуры личности принимаются педагогические и психологические подходы, которые связаны с вопросами социализации личности, двигающие ее развитие и творчество. Исходя из этого можно предложить понятие "физическая культура личности" – это ранжированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и адаптированности в физкультурно-спортивной деятельности, а также в культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье.