Анализ управления публичными финансами в регионе на примере Камчатского края
Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что выполнение функций публичных финансов – распределения и перераспределения создаваемых экономических благ должно быть ориентировано на критерии достижения эффективности и социальной справедливости. Для осуществления этих целей необходимо: повышение уровня экономического стимулирования субъектов финансовой системы; внедрение экономически и социально обоснованных нормативов финансирования государственных услуг; обеспечение соответствия качества мер социальной поддержки населения приоритетам социальной политики. Так, по мнению Минфина и Счетной палаты России, одна из причин несбалансированности региональных бюджетов заключается в недостаточно качественном прогнозировании и планировании.
Особенно актуально совершенствование механизмов управления государственными финансами для регионов, чье развитие во многом обеспечивается дотациями из бюджетов (к которым относится Камчатский край) более высоких уровней; здесь использование
Содержание
Введение3
Глава 1 Понятие и сущность управления государственными финансами
1.1 Понятие и система публичных финансов 5
1.2 Сущность управления государственными финансами10
Глава 2 Анализ управления публичными финансами в Камчатском крае15
2.1 Характеристика современных проблем управления финансами регионов15
2.2 Особенности управления государственными финансами в Камчатском крае17
2.3 Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации управления государственными финансами Камчатского края на 2022-2026 годы.25
2.4 Предложения по совершенствованию системы управления финансами регионов29
Заключение32
Библиографический список34
Приложение37
Библиографический список
Конституция РФ: офиц. текст. – М.: Приор, 2019. – 32 с.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.03.2022) //Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 31. — ст. 3823.
Аникеева, А.А. Содержание финансов в научной и практической деятельности А. Л. Шлецера / А. А. Аникеева, Ю. М. Вороханова // Финансы и кредит. - 2017. - № 36. - С. 62-74.
Бохач, И. Ю. Синдеева // Современное право. — 2016. — № 6. — С. 106–109.
Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова – М.: ЮНИТИ, 2016. - 703 с.
Болотин, В.В. К вопросу о структуре централизованных финансов / В. В. Болотин // Финансовый бизнес. - 2019. - № 2. - С. 63-69.
Бочаров, В.В. Финансы / В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев, Н. П. Радковская. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 400 с.
Власов, С.А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С.А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2017. - № 3. - С. 33-49.
Гладковская, Е.Н. Финансы / Е. Н. Гладковская. - Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 320 с.
Гордеева, Е.С. Государственные финансы // Российская экономика: прогнозы и тенденции. - 2022. - № 1. - С. 8-19
Дадашева, А. З. Финансы: Учебник / Дадашева А. З. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 178 с.
Косов, М.Е. Развитие государственной научно-инновационной системы. // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2016. - № 6. - С. 27-30.
Кривов, В.Д. Государственные и муниципальные финансы: учебно-методический комплекс / Кривов В.Д., Мамедова Н.А. – 2-е изд., стереотипное - М.: ИНФРА-М, 2016. - 400 с.
Кергилов, Е.А. Управление государственными финансами: проблемы и направления совершенствования на примере Республики Алтай / Е.А. Кергилов // Молодой ученый. - 2017. - № 10(144). - С. 244-247. - URL: httрs://mоluсh.ru/аrсhivе/144/40379/ (дата обращения: 30.03.2022).
Левчаев, П.А. Финансы корпораций и оценка стоимости: Учебное пособие / Левчаев П. А.
регулировать темпы экономического роста, поддерживать стабильность денежной единицы, регулировать уровень ссудного процента, сглаживать конъюнктурные колебания.
Глава 2. Анализ управления публичными финансами в Камчатском крае
2.1. Характеристика современных проблем управления финансами регионов
Как известно, происходит развитие форм бюджетного финансирования в России. В настоящее время финансовый механизм бюджетного финансирования расходов включает такие инструменты как: государственные программы, федеральные целевые программы, приоритетные проекты. Однако не проработанность на законодательном уровне механизма взаимосвязи и взаимодействия современных форм бюджетного финансирования приводит к несбалансированности и неэффективному расходованию ресурсов бюджетной системы РФ.
Использование средств регионами РФ, планирование программ и проектов, которые осуществляются на федеральном уровне с участием регионов, крайне неэффективно.