Современные системы оздоровительной физической культуры
Введение
Физическое воспитание, включенное в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений, характеризует основу физической подготовленности людей – приобретение фонда жизненно важных двигательных умении и навыков, разностороннее развитие физических способностей. Говоря про «занятия физкультурой» мы сегодня подразумеваем не только программные уроки. Сегодня занятия физкультурой – это и фитнес, и аэробика, и походы в бассейн всей семьей, и пробежки в ближайшем парке и многое-многое другое, из чего состоит жизнь современного человека.
Физическая культура – система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие физических и духовных сил человека. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностях организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию.
Содержание
Введение
1. Оздоровительные системы
2. Оздоровительный фитнес
3. Ритмическая гимнастика
4. Аэробика
5. Фитнес-йога
6. Атлетическая гимнастика
7. Оздоровительный бег
Заключение
Литература
Литература
1. Алабин В. Г., Скрежко А. Д. Тренажеры и устройства в физической культуре и спорте.
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого.
3. Егорушкин А. С. Применение технических средств обучения на уроках физического воспитания. Метод. рекомендации. – М.: Высшая школа, 1998. 4. Здоровье без лекарств – Популярная энциклопедия Минск, 1994г.
5. Ильяшенко Н.Ф. Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания в вузах. М.: Спорт, 2001.
6. Крючек Е.С. "Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий". М.: Спорт, 1995.
7. Петров В. К. Ваш помощник – тренажер. М.: Спорт, 1999.
8. Сотник Ж.Г., Заричанская Л.А. Комплексное развитие физических качеств при выполнении упражнений из ритмической гимнастики.
3. Ритмическая гимнастика
Ритмическая гимнастика – это комплекс упражнений, направленный на укрепление здоровья и общее развитие тела человека.
Система ритмической гимнастики впервые появилась в Женеве. Основателем считается профессор консерватории Эмиль Жак-Далькроз. Он чувствовал необходимость интерпретации музыки через участие всего тела. Далькроз считал, что моторика и слуховое восприятие тесно связаны между собой, он придумывал определенные упражнения в соответствии с музыкальными произведениями.
Занятия ритмической гимнастикой улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет мышцы, восстанавливают координацию движений