Цена и ее роль в системе экономических отношений

В курсовой работе описаны определение цены, объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.07.2022
Объем файла
166 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.
В случае, когда товар нуждается в послепродажном, гарантийном или ином обслуживании, а назначенная за него цена слишком мала, прибыль, полученная, от продажи оказывается недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии.
Определение цены является одной из труднейших задач,

Содержание
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1 Цена как экономическая категория и ее роль в экономике…..4
1.1 Понятие, сущность и структура цены……………………………….4
1.2 Виды и функции цен в экономике……………………………………6
1.3 Основные принципы ценообразования……………………………...11
Глава 2 Анализ ценообразования в системе экономически
 отношений…………………………………………………………………19
2.1 Организационно- экономическая характеристика 
предприятия………………………………………………………………..19
2.2 Анализ ценообразования предприятия……………………………...24
2.3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности ценообразования………………………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………....33
Список литературы ……………………………………………………….35

Список
Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КноРус, 2019
Антонова, О.В. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / О.В. Антонова, В.Я. Горфинкель, И.Н. Васильева. - М.: Вузовский учебник, 2019
Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Горфинкеля В.Я.. - М.: Юнити, 2018.
[1] Основы ценообразования – Автокорпорация 03.09.2009, http://www.autocorporation.ru/stat-i-na-raznie-temi/osnovi-tsenoobrazovaniya [Электронный ресурс ] //Режим доступа: https://studopedia.su/9_104355_osnovnie-tseli-strategii-tsenoobrazovaniya.html – Загл. с экрана (дата обращения 4.12.2021).
 [Электронный ресурс ] //Режим доступа: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/struktura-i-vidy-czen/ -Загл. с экран (дата обращения 4.12.2021).
[Электронный ресурс ] //Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/f20gos2011/home/cenoobrazovanie/cen-1-susnost-i-funkcii-ceny-zadaci-cenoobrazovania -Загл. с экран (дата обращения 4.12.2021).
[Электронный ресурс ] //Режим доступа: https://rdv-it.ru/company/press-center/blog/tsenoobrazovanie-20-effektivnykh-metodov/ -Загл. с экран (дата обращения 4.12.2021).
Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия .-М: ЮНИТИ-ДАН,2013.- 322с.
.Васина А.А. Анализ финансового состояния предприятия. –СПб.:ИКФ «Альт»,2012.- 368с.
[Электронный ресурс ] //Режим доступа: https://studfile.net/preview/6787568/page:14/ -Загл. с экран (дата обращения 4.12.2021).
[Электронный ресурс ] //Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-288248.html#_ftn3 -Загл. с экран (дата обращения 4.12.2021).
Каурова, О.В. Экономика предприятия / О.В. Каурова, В.М. Заернюк, А.Н. Малолетко. - М.: Русайнс, 2018
Фридман, А.М. Экономика предприятия питания. Практикум: Учебно-практическое пособие / А.М. Фридман. - М.: Юнити, 2018
Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016.
Минаков, И.А. Эк

среднесрочной или долгосрочной перспективе. Тот или иной уровень цены по-разному воздействует на различные целевые параметры, например, на прибыль, оборот или долю участия в рынке. Лишь в экстремальных случаях доминирует какая-то одна цель предпринимательской деятельности. В обычной практике нужно учиться находить и реализовывать с помощью ценовой политики взвешенное оптимальное соотношение возможно большего количества целей. Наиболее существенными целями предпринимательской деятельности, достижению которых призвано служить ценообразование, являются:
Дальнейшее существование фиpмы. Трудности могут возникнуть вследствие избыточных мощностей, интенсивной конкуренции или изменившихся желаний потребителей. Тогда, чтобы продолжить производство и ликвидировать запасы, часто снижают цены. При этом прибыль теряет свою важность. Однако простое продолжение существования фирмы может рассматриваться только как краткосрочная цель.
Краткосрочная максимизация прибыли. Многие предприниматели