Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на маркетинговую деятельность. А также предложены необходимые мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятиях сферы услуг
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
24.12.2022
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Под маркетингом понимают вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Такое определение маркетинга дал Филипп Котлер в 2007 году, и его можно считать классическим [3].
На данный момент маркетинг считается основным стратегическим инструментом в планировании современного бизнеса. При этом он предусматривает возможность применения  гибкости организационных форм управления, активной предприимчивости, непрерывного поиска путей эффективного приспособления к рынку и влияния на потребителя.

 

Содержание не найдено

Список литературы
Багиев Г. Л., Шульга А. О. К вопросу формирования системных свойств маркетинга // Проблемы современной экономики. — 2011. — N 4 (40). — С. 20–22.
Королькова, Е. М. Организация маркетинга на предприятии [Текст] : учеб. пособие / Е. М. Королькова. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2011. – 148 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. — М.: Вильямс, 2015. — 752 c.
Левинсон, Дж. Партизанский маркетинг [Текст] / Дж. Левинсон, П. Хенли. Пер. с англ. – СПб. : Питер, 2006. – 192 с.
Оптимизация маркетинговой деятельности предприятия: методическая брошюра [Текст] / руководитель проекта В. И. Троянов.
Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: монография.- М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 272 c.
Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б., и др. Организация производства и управление предприятием. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 544 с.

Основной целью маркетинговой деятельности является обеспечение коммерческого успеха предприятия на рынке, что чаще всего удается достичь через увеличение объемов предоставляемых услуг в натуральном и денежном выражении. Однако в зависимости от конкретной ситуации в конкретной компании цели маркетинговой деятельности могут быть и другими.
Эффективность управления маркетинговой деятельностью на предприятии зависит от эффективности функционирования системы организации маркетинга. Направленность на долгосрочную перспективу как принцип маркетинга предполагает прогнозирование развития рынка и разработку соответствующей стратегии маркетинга как составляющей стратегии развития фирмы с учетом ожидаемых изменений.
Так как невозможно игнорировать «власть потребителей», значит, эффективные стратегии строятся «извне-вовнутрь», что делает маркетологов специалистами с самой важной информацией — сведениями о состоянии рынка.[6].

Похожие работы