Технологическое описание проекта цеха по производству керосина
Введение
История российского нефтепромысла началась в далеком 1847 на Апшерском полуострове, где была пробурена первая скважина, а через 17 лет вторая, на Кубанской реке Кудако. А первая солидная организация открылась в Баку в 1879 году, это было «Товарищество производства нефти братьев Нобель». Предприятие быстро начало процветать, была создана целая сеть по перевозке: ж/д пути, танкеры, трубопроводы и освоена переработка нефтепродуктов. Стремительное развитие данного направления промышленности привлекло внимание серьезных заграничных инвесторов, первыми были Рокфеллер и Ротшильды. Октябрьская революция принесла хаос и разруху во все отрасли народного хозяйства. Не избежала такой судьбы и нефтедобыча, иностранные инвесторы резко отказались от сотрудничества с новой властью, а своих денег у молодой России почти не было. Лишь в 20-х годах начала наблюдаться некоторая стабильность, которая постепенно переросла в стремительный подъем. Прерывалось активное развитие нефтяного промысла только раз, в годы войны, в то время была одна цель – своевременное и полноценное обеспечение топливом армии. В послевоенное время страна бросила все силы на восстановление промышленности, в том числе и нефтяной, и начался ее невообразимый рост, вплоть до развала СССР. В XXI веке данная отрасль пришла к своему почти совершенству и стала, как уже говорилось выше, основой экономики России. По некоторым данным, мы лидеры по добыче «черного золота», и эти показатели не собираются падать. Постоянно разрабатываются и внедряются новые технологии и усовершенствования, которые способствуют увеличению объемов добычи нефти. Западная Сибирь является основным поставщиком нефти – более 61% всей добычи. Но ее запасы хоть и велики, но не безграничны, поэтому ведутся разработки на Урале, Северном Кавказе, Поволжье и Дальнем Востоке, на эти регионы возложены главные надежды нефтяников. Перспективы роста данной отрасли направлены не только на увеличение объемов добычи нефти, но и на ее переработку. Уже давно известно, что экспорт сырца экономически не выгоден, большую прибыль можно получить от поставок за рубеж готовой продукции, в данном случае бензина, керосина, мазута и т. д.
Нефтедобыча служит основой государственной промышленности, нефтепродукты применяются во многих отраслях народного хозяйства:
• Являются сырьем для производства полиэтилена, синтетического каучука, многих видов пластмасс, полипропилена, различного вида тканей и т. д.
• Применяется нефть и в пищевой промышленности. Из нее делают белковые препараты, которые используются для улучшения роста животных, также производят некоторые продукты для человека.
• В медицине и фармацевтике. Например, в Азербайджане работает специализированный курорт «Нафталан», там проводят лечение людей особыми видами нефти и ее продуктов.
Содержание
Введение 4
1 Анализ литературных источников 6
1.1 Добыча нефти и транспортировка 6
1.2 Классификация и состав топлива 7
1.3 Характеристика нефти и нефтепродуктов 9
1.4 Виды керосина 12
2 Технологическая часть 19
2.1 Материальный баланс производства керосина 19
2.2 Ассортимент показателей качества 23
2.3 Стадии производства керосина 26
2 Технологическая часть 27
2.1 Выбор и обоснование технологической схемы производства 27
3 Техническая часть 37
3.1 Архитектурно-строительная часть 37
3.2 Энергетическая часть 50
4. Безопасность проекта 51
5.Экономическая часть 52
5.1 Расчет стоимости здания 52
5.2 Расчет стоимости машин и оборудования 52
5.3 Расчет расходов на сырье 53
5.4 Расчет годового фонда заработной платы 53
5.5 Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования 57
5.6 Расчет стоимости готовой продукции 57
5.7 Расчет прибыли предприятия 58
Заключение 60
Список литературы не найден
Дизельные топлива – смесь углеводородов, используемые в качестве топлива для дизельных и газотурбинных установках. Дизельное топливо получают путем перегонки нефти с последующей гидроочисткой и депарафинизацией.
В составе дизельного топлива не допускается присутствие сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, воды и механических примесей. Основные эксплуатационные свойства дизельного топлива – достаточно быстрое воспламенение и плавное сгорание. Указанные свойства дизельного топлива характеризуются так называемым цетановым числом [2]. Мазут – жидкий нефтепродукт темно–коричневого цвета, остаток после выделения из нефти или продуктов переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих до 350–360 °С. Мазут широко применяется в хозяйственной деятельности в качестве топлива для котельных, паровых котлов и промышленных печей. Конечное количество мазута в нефтепереработке составляет около 50 % по массе в расчете на исходную нефть. Мазут классифицируется на флотский марок Ф5 и Ф12 (легкие виды топлива) и топочный марок М40 (средний вид топлива), М100 и М200 (тяжелый вид топлива). Различают мазут М40, мазут М100, негостированный мазут, мазут прямоточный, мазут топочный, мазут флотский, мазут флотский, топливо котельное и топливо технологическое. Флотский мазут используют в судовых котлах, газотурбинных двигателях и установках. Топочный мазут марки М40 используется в промышленных печах, судовых котлах, отопительных котельных. Мазуты марок М100 и М200 в основном используются на крупных тепловых электростанциях и теплоэлектроцентралях [4,7]. Дизели в сравнении с карбюраторными двигателями обладают такими преимуществами, как высокая экономичность, применение в качестве топлива более широких фракций нефти, меньшая пожароопасность, лучшая приемистость и возможность перехода на режим с нагрузкой без полного прогрева, надежность и долговечность в эксплуатации и т.п. Дизели установлены на всех современных тракторах, на зерноуборочных комбайнах, а также на мощных грузовых автомобилях.