Парадигмы и методы политологии
Введение
Политология — это наука о политике. Поэтому наличие правильных и ясных представлений о политике - самое первое условие глубокого осознания предмета политологии, ее особенностей и содержания. В основе процессов, происходящих в обществе, можно обнаружить политику, хотя не все в человеческих отношениях можно свести к политике. В современных условиях нет человека, который мог бы сказать, что он находится вне радиуса действия политики. Даже если человек считает себя аполитичным, он вынужден признавать и одновременно уважать решения политических властей. Знание политики отвечает интересам каждого человека, стремящегося понять свое место и роль в обществе, полнее удовлетворить свои потребности в сообществе с другими людьми, оказывать влияние на выбор целей и средств их реализации в государстве. Люди осознают политику двумя главными способами: через обыденные взгляды, получаемые в повседневном практическом опыте, и через научное знание, являющееся результатом исследовательской деятельности. Обыденные несистематизированные представления о политике существовали на протяжении многих тысячелетий. В той или иной форме они присущи каждому человеку. Отражая преимущественно практическую сторону политических явлений, обыденные знания могут быть истинными или ложными.
Содержание
Введение.................................................................................................................3
1. Понятие парадигмы.....................................................................................4
2. Происхождение термина политология......................................................7
3. Объект и предмет политологии…..............................................................8
4. Понятия политологии…..............................................................................9
5. Методы политологии.................................................................................10
6. Место политологии в системе общественных наук................................12
Заключение............................................................................................................17
Список литературы...............................................................................................18
Список литературы
1.Ачкасова, В.А. Политология: учебник для бакалавров / под ред. В.А. Ачкасова, В.А..Гуторова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2012. - 804 с. - Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
2.Соловьев, А.И. Политология: Политическая теория, Политические технологии: Учебник для студентов вузов / А.И.Соловьев. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2010 - 575 с.
3.Тимерманис, И.Е. Политология: учебник для бакалавров / под ред. И.Е. Тимерманиса. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 701 с. - Серия : Бакалавр. Базовый курс.
4.Сморгунов, Л.В. Сравнительная политология: проблемы и этапы развития [ТЕКСТ] / Л.В. Сморгунов // Вестник Моск. Ун-та. - Сер.12 Политические науки.- 1999.-№2.-С. 64-81.
5.Ильин, М.В. Отечественная политология: осмысление традиций [ТЕКСТ] М.В. Ильин // Политическая наука.-2001.-№1.-С. 5-22.
6.Борисенков, А.А. О предмете и содержании политологии [ТЕКСТ] / А.А. Борисенков// Социально-гуманитарные знания.-2001.-№4-С.142-153.
Современная социальная антропология, беря за отправной пункт своего анализа отдельного человека, дает акцент на его социально значимых качествах (физических, нравственных, психических, интеллектуальных) и на возможности их реализации в тех или иных социальных условиях. Таким образом, специальным предметом социальной антропологии является человек как потенциальный и реальный субъект общественных связей и отношений.
В настоящее время политическая антропология рассматривается большинством ученых как наука, изучающая человека как политически активное существо путем сравнительного анализа всех обществ, не только цивилизованных, но и так называемых первобытных. Развиваясь в этом направлении, она соприкасается с эмпирически ориентированными социологическими и политологическими исследованиями, имея перед ними то преимущество, которое классик французской социологии Р. Арон называл «спасительным средством от провинциализации» социологического и политического знания. Подобного мнения придерживается и другой видный французский политолог Ж.-В. Лапьерр.
Ценностным ориентиром политической антропологии является положение, сформулированное российским политологом А.С. Панариным: «Не человек для общества, а общество для человека». В современной российской гуманитарной сфере политическая антропология играет особенно важную роль при рассмотрении проблем распределения власти, разумного разграничения экономики и политики, политики и культуры, политики и идеологии.