Система управления регионом: структура, функции подразделений, анализ используемых управленческих инструментов и практик на примере Тверской области
Введение
Федеральный характер российского государства предполагает, что государственная власть осуществляется как федеральные органы, так и органы субъектов Федерации. Разделение властей происходит как по горизонтали (три ветви) и по вертикали (между федеральным правительством и регионами). Федерализм предполагает сложный характер отношений между носителями публичной власти и обусловливает децентрализацию государственного управления.
Актуальность темы данной работы заключается в её значимости. В организации государственной власти существует принцип разделения властей и других гарантии от произвола властей. Таким образом, признание демократических ценностей в Конституции и законах недостаточно. Возникает потребность в правильной организации государственной власти. А для её создания - правовой базы, которая в свою очередь зависит от уровня теоретических разработок проблем, понимания организации системы органов власти и механизмов их деятельности и взаимодействия.
Содержание
Введение……………………………………………………………...... 3
1 Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации……………………………………………………………. 5
1.1 Общие принципы и основы деятельности органов государственной власти в субъектах РФ…………………………….. 5
1.2
Разграничение предметов ведения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов………………………………………………………………. 7
2 Организация государственной власти в Тверской области……. 13
2.1 Органы государственной власти в Тверской области…………........ 13
2.2 Органы власти, функционирующие на территории Тверской области, но не входящие в структуру органов власти субъекта федерации……………………………………………………………… 22
Заключение……………………………………………………………. 33
Библиографический список ….…………………………………….. 35
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации,1993;
2. Устав Тверской области;
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,1999;
4. Конституционный строй и конституционализм в России: Монография /
5. Боброва Н.А., Лучин В.О. - М.; Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2009, С.101;
6. Теория современной конституции / Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. - М.; Норма, 2010. С. 137;
7. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма — М„ 2009;
8. Овсепян Ж.И. Источники российского конституционного права // Северокавказский юридический вестник. - Ростов-на-Дону, 2003. - № 1. - с.29-51;
Законы субъекта принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Постановления законодательного органа субъекта принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. Проект закона субъекта рассматривается не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением законодательного органа.
Полномочия законодательного органа субъекта могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия этим органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта;
2) роспуска этого органа высшим должностным лицом субъекта;
3) вступления в силу решения соответственно верховного суда субъекта о неправомочности данного состава депутатов законодательного органа;