Система управления регионом: структура, функции подразделений, анализ используемых управленческих инструментов и практик на примере Тверской области

Контрольная работа на тему "Система управления регионом: структура, функции подразделений, анализ используемых управленческих инструментов и практик на примере Тверской области"
Author image
Iskander
Тип
Контрольная работа
Дата загрузки
13.12.2022
Объем файла
129 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Федеральный характер российского государства предполагает, что государственная власть осуществляется как федеральные органы, так и органы субъектов Федерации. Разделение властей происходит как по горизонтали (три ветви) и по вертикали (между федеральным правительством и регионами). Федерализм предполагает сложный характер отношений между носителями публичной власти и обусловливает децентрализацию государственного управления.
Актуальность темы данной работы заключается в её значимости. В организации государственной власти существует принцип разделения властей и других гарантии от произвола властей. Таким образом, признание демократических ценностей в Конституции и законах недостаточно. Возникает потребность в правильной организации государственной власти. А для её создания - правовой базы, которая в свою очередь зависит от уровня теоретических разработок проблем, понимания организации системы органов власти и механизмов их деятельности и взаимодействия. 

Содержание
Введение……………………………………………………………...... 3
1 Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации……………………………………………………………. 5
1.1 Общие принципы и основы деятельности органов государственной власти в субъектах РФ…………………………….. 5
1.2
Разграничение предметов ведения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов………………………………………………………………. 7
2 Организация государственной власти в Тверской области……. 13
2.1 Органы государственной власти в Тверской области…………........ 13
2.2 Органы власти, функционирующие на территории Тверской области, но не входящие в структуру органов власти субъекта федерации……………………………………………………………… 22
Заключение……………………………………………………………. 33
Библиографический список ….…………………………………….. 35

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации,1993;

2. Устав Тверской области;

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,1999;

4. Конституционный строй и конституционализм в России: Монография /

5. Боброва Н.А., Лучин В.О. - М.; Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2009, С.101;

6. Теория современной конституции / Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. - М.; Норма, 2010. С. 137;

7. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма — М„ 2009;

8. Овсепян Ж.И. Источники российского конституционного права // Северокавказский юридический вестник. - Ростов-на-Дону, 2003. - № 1. - с.29-51;

Законы субъекта принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Постановления законодательного органа субъекта принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. Проект закона субъекта рассматривается не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением законодательного органа.

Полномочия законодательного органа субъекта могут быть прекращены досрочно в случае:

 1) принятия этим органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта;

 2) роспуска этого органа высшим должностным лицом субъекта;

 3) вступления в силу решения соответственно верховного суда субъекта о неправомочности данного состава депутатов законодательного органа;