Особенности статуса Царства Польского и Великого княжества Финляндского в составе Российской империи

Курсовая работа в которой раскрыты особенности статуса Царства Польского и Великого княжества Финляндского в составе Российской империи
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.12.2022
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность выбранной темы заключается в его значении для современной России. Ведь в Российской Федерации едва ли не первое место занимает проблема административно-территориального и национально-государственного устройства страны. Представляется, что в отношении вырабатывания основных принципов окраиной политики центра, взаимоотношений центральной власти и периферии, крайне полезно учитывать опыт решения этой проблемы в Российской Империи.
Изучение данной темы дает возможность понять и разобраться, как раньше формировалась и развивалась модель управления окраинными областями государства. Системы органов государственной власти, которые смогли сложиться в национальных окраинах Российской Империи, особенности законодательства и государственно-правового статуса таких территорий всегда привлекали повышенное внимание политических и научных деятелей как в самой России, так и за рубежом.
 

Содержание
Введение……………………………………………………………....... 3-5
Глава 1. Великое княжество Финляндское и Царство Польское и имперские органы государственной власти
Правовой статус Великого княжества Финляндского и Царства Польского в составе Российской империи………………………………………… 6-9
Высшие и центральные имперские учреждения……... 9-18
Порядок взаимодействия имперских властей и органов управления Великого княжества Финляндского и Царства Польского ………. 18-21
Глава 2. Система высших, центральных и судебных учреждений Великого княжества Финляндского и Царства Польского
2.1 Генерал-губернаторская власть и местное правительство ……. 19-24
2.2 Судоустройство …………….. 24-28
Глава 3. Местное управление и самоуправление
3.1 Губернский и уездный аппарат управления ……. 28-32
3.2 Городское и сельское управление и самоуправление……….. 32-35
Заключение…………………………………………………………… 28-29
Список используемых источников………………………………….. 30

Список используемых источников
1. Сборник постановлений Великого княжества Финляндского. 1892.
2. Сеймовый Устав для Великого Княжества Финляндского, Высочайше утвер-жденный 20 июля 1906 года.
3. Сеймовый Устав, Закон о выборах, содержащий переходные правила, вызы-ваемые новым Сеймовым Уставом и Законом о выборах, данные 7/20 июля 1906 года.
4. Аверин М.Б. Великое княжество Финляндское и царство Польское в государственном механизме Российской Империи (середина 60-х годов XIX века-1881 год): историко-правовой анализ
5. Баландин С.Б.,Журнал «Актуальные проблемы российского права»//№1//2012 г. //Статья «Юридические аспекты присоединения Финляндии к Российской империи»
6. Баландин, С.Б. Формирование органов центральной власти Великого княжест-ва Финляндского / С.Б. Баландин // История государства и права 2012 г. № 6
7. Дусаев, Р. Н. Государственно-правовой статус Великого Княжества Финлянд-ского, 1809-1917 гг. /Р. Н. Дусаев.// «Вопросы истории». -2010. - № 2. - С. 110 - 118
8. Жабоедов-Господарец В.П. «Характеристика правового статуса великого кня-жества финляндского по материалам периодической печати начала xx столетия»// «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки» №1 (25), 2013

Во главе каждой из них стоял один из членов указанного ведомства. Хозяйственный департамент руководил деятельностью формируемых центральных учреждений Великого княжества, которые в системе административного управления являлись промежуточным звеном между собственно правительством и чиновниками на местах. Первое из них - Коллегиум Медикум, членами которого являлись профессора Абоского университета, - было создано в 1811 г. В следующем году были образованы главные управления межевого ведомства, лоцманского и маячного ведомства, а также таможенной и почтовой дирекций. Созданное еще в 1799 г. управление по расчистке порогов с 1816 г. стало отвечать также и за строительство каналов. Другой существенной причиной являлась консервативная внутренняя политика Николая I, который в отличие от Александра I лишь терпел финляндскую автономию. Наличие помощника статс-секретаря из финляндцев подчеркивало