Отбор продуктов. Качество. Реклама

Курсовая работа в которой дан анализ причин и закономерностей изменения показателей отбора продуктов, их качества и влияния рекламы на данный процесс.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.12.2022
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Современное состояние многих отраслевых рынков характеризуется неравновесием и нестабильностью. На различных рынках стихийное взаимодействие интересов индивидуальных агентов приводит к ситуации неблагоприятного отбора (adverse selection). Эта ситуация, первоначально описанная Дж.Акерлофом в рамках модели рынка «лимонов», сегодня возникает на рынках весьма различных типов, и вопрос о том, насколько она связана с асимметрией информации, требует дополнительного исследования. Иначе говоря, непосредственная задача заключается в том, чтобы выяснить, на какой почве сегодня растут «лимоны» (какие причины приводят к обратному отбору), насколько они пригодны к употреблению (какие типы отраслевых рынков способны противостоять этому отбору) и, собственно, почем эти лимоны (какова цена вопроса, связанного с компенсацией механизма обратного отбора). Аналитический аппарат, разработанный современной институциональной экономикой, способен в известной степени пролить свет на эти непростые

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОТБОРУ ПРОДУКТОВ5
1.1.Отклонения при выборе монополистом продукта5
1.2.Теорема об оптимальной долговечности Свена10
1.3.Условие Дорфамана-Стейнера11
1.4.Пример «недообеспечения» качества12
1.5.Пример «переобеспечения качества»13
1.6.Неприсваиваемость общественного излишка и недообеспечение разнообразия14
1.7.Многопродуктовая монополия и переобеспечение разнообразием15
1.8.Отбор продуктов и дискриминация15
ГЛАВА II. КАЧЕСТВО И ИНФОРМАЦИЯ17
2.1.Моральная угроза19
2.2.Проблема лимонов22
2.3.Повторные покупки23
2.4.Качество, информация и общественная политика29
2.5.Несостоятельность теоремы Коуза и ответственность за продукт29
2.6.Несовершенная информация30
2.7.Создание информации31
2.8.Реклама32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Иневатова, О. А. Региональные рынки: учебное пособие / О. А. Иневатова, С. А. Дедеева, Ю. А. Макарова ; Кафедра региональной экономики. – Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2015. – 204 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439003. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7410-1330-4. – Текст : электронный.
Мильчакова, Н. Н. Экономика отраслей и отраслевых рынков: учебно-методическое пособие (Практикум) для студентов направления 38.03.01 «Экономика» : [16+] / Н. Н. Мильчакова, С. А. Иванова ; Тюменский государственный университет. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2018. – 58 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=567427 – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
Тироль, Ж. Теория корпоративных финансов : учебник : в 2 книгах / Ж. Тироль ; пер. с англ. под науч. ред. Н. А. Ранневой. – Москва : Дело, 2017. – Книга 2. – 641 с. : табл., граф., ил. – (Академический учебник). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563349 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7749-1150-9. - ISBN 978-5-7749-1240-7 (кн. 2). – Текст : электронный.
Тироль, Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности [Текст] / Ж.Тироль – СПб.: Экономическая школа, 2000. – ISBN 0-262-20071-6, 5-900428-54-0
Хэй, Д., Моррис, Д. Теория организации промышленности [Текст]: /Пер. с англ. под ред. А.Г.Слуцкого. СПб.:Экономическая школа, 1999. В 2 т. т.1. - 384с., т.2. - 592с. – ISBN 0-19-877223-8, 5-900428-39-7
Кабраль, Луис М.Б. Организация отраслевых рынков [Текст]: вводный курс / Луис М.Б. Кабраль; Пер. с англ. А.Д. Шведа. – М.:Новое знание, 2003. – 365с. – ISBN 985-475-049-3.
Шай, Оз Организация отраслевых рынков. Теория и ее применение [Текст] / Оз Шай: Пер.с англ. Н.В.Шиловой под научной редакцией М.И.Левина - М.: Высшая школа экономики, 2014. – 502 с. - ISBN: 978-5-7598-0555-7
Рой,

Эффективность отбора продуктов зависит от того, какую часть чистого потенциального излишка может захватить монополист.
Монополист вынужден назначать более низкую цену. Однако при постоянной эластичности спроса часть потенциального излишка, которую может захватить монополист, возрастает с эластичностью. Таким образом, недообеспечение чаще имеет место с низкоэластичными продуктами
Многопродуктовая монополия и переобеспечение разнообразиемКогда монополист может производить несколько товаров, появляется новый эффект, который может привести к слишком большому разнообразию. Предположим, что монополист может производить два взаимозаменяемых товара (∂Dj∂pi>0, i≠j, i=1,2). Цена, которую он назначает на товар 1, превышает предельные затраты производства этого товара. Таким образом, функция спроса на товар 2 смещена вверх из-за использования монопольного положения при назначении цены на товар 1.