Вече и князь в средневековой Руси ( IX–XV вв.) статус и взаимоотношения
Введение
Древнерусское государство, несмотря на его феодальную систему, позаимствованную у западных держав, значительно отличается от своих соседей уникальным и внутриполитическим устройством, не похожим ни на одну из ранее существовавших стран. Некоторые специалисты-историки называли данный период развития государственности «вечевой демократией». В своей работе я подробно рассмотрю такой институт государственной власти, как вече или же народное собрание, расскажу о его структуре, функциях, полномочиях и влиянии на историю Древней Руси в целом. Еще считаю необходимым рассмотреть институт власти князя и его влияние на политическое устройство страны. На мой взгляд, вопрос роли и полномочий органов власти в самом начале зарождения древнерусской государственной системы является одним из самых важных в истории и политологии нашей страны.
В связи с этим, актуальным является изучение роли князя и вече в политической сфере жизни общества IX–XII вв.
Цель: проанализировать развити
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Вече и княжеская власть в Киевской Руси……………………………..
1.1 Князь и княжеское управление в Киевской Руси……………………..
1.2 Вече в Киевской Руси…………………………………………………..
Глава 2. Вече и княжеская власть в Новгородской Руси………………………..
Князь и княжеское управление в Новгородской Руси………………
Вече в Новгородской Руси………………………………………………
Глава 3. Вече и его отношение к князю……..…….……………………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы не найден
Городские старейшины, по обычаю являются об руку с князем, совместно с боярами, в делах управления, как и при любых придворных застольях, образуя как бы земскую аристократию рядом с княжеской служилой. На княжий пир по случаю освящения церкви в Василеве в 996 г. званы были вместе с боярами и посадниками и "старейшины по всем градом".
1.2 Вече в Киевской Руси
Известия из летописей о вечевой организации общественной жизни на Руси довольно многочисленны, однако детальные описания вечевых собраний найти предоставляется возможность крайне редко. Естественно, во всех случаях, когда городское население выступало без чей-либо помощи и вне зависимости от князя, рассматриваться данное событие должно как предварительное совещание или совет, т. е. вече. До образования княжества Киевского племена собирались довольно редко. В X и в начале XI в. с усилением института центральной власти в лице великого князя Киевского (Владимира Свято