Социальная ответственность бизнеса
Введение
В современных условиях одним из основополагающих экономических институтов выступает социальная ответственность предпринимательских структур, поскольку она способствует достижению устойчивого развития бизнеса в экологической, экономической и социальной сферах в связи с повышением положительного влияния на общество.
Кроме того, принципы социальной ответственности бизнеса в настоящее время все больше распространяются в мировом сообществе, что вовлекает новые страны и зарубежные организации от микропредприятий до транснациональных корпораций. Несмотря на то, что эти принципы едины, они приобретают характерные черты и особенности государства, организации которого постепенно внедряют их в собственную деятельность.
Однако, стоит отметить, что в отношении осуществления социально ориентированного поведения компанией ведутся различного рода дискуссии. При этом, как показывает практика некоторых крупных компаний, именно отсутствие социальной ответственности может вести к краху компании.
Содержание
Введение 3
1. Социальная ответственность бизнеса: понятие, задачи, уровни 4
2. Преимущества социальной ответственности для бизнеса 11
3. Социальная ответственность бизнеса в России: специфика и проблемы 16
Заключение 20
Список использованных источников 21
Список использованных источников
1. Бойцова, В. А. Социальная ответственность бизнеса: обязанность или необходимость [Текст] / В. А. Бойцова // Проблемы современной экономики. 2015. №14. С. 81-86.
2. Вавилина А. В., Комарова Т. В., Веленси И., Райхер Р.С. Корпоративная социальная ответственность как элемент бизнес-стратегии компании // Лидерство и менеджмент. 2019. Том 6. № 4. С.425-436.
3. Зарецкий, А.Д. Корпоративная социальная ответственность. Мировая и отечественная практика. Учебное пособие для бакалавриата / А.Д. Зарецкий. - М.: КноРус, 2016.
4. Измайлова М. А. Корпоративная социальная ответственность российских ТНК как фактор устойчивого развития глобального общества // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2019. Т. 10. № 2. С. 213–227.
5. Кравцова Е.М. Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике / Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю. // Экономика, предпринимательство и право. 2016. Том 6. № 1. С. 81-98.
6. Кузьмичева, С. Ю. Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности / С. Ю. Кузьмичева. - Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. 2019. № 10 (248). С. 115-118.
7. Мантаева, Э. И. К вопросу о социальной ответственности бизнеса в российской экономике [Текст] / Э. И. Мантаева, В. С. Голденова // Вестник Калмыцкого университета. 2016. №2. С. 128-133.
8. Никитина, Л. М. Корпоративная социальная ответственность / Л.М. Никитина, Д.В. Борзаков. - М.: Феникс, 2017.
Несмотря на имеющиеся проблемы, российские бизнесмены стараются делать свой бизнес социально ответственным, т.к. они понимают, что это действенный способ развития компании на отечественном рынке. В наши дни предприниматели постепенно отходят от спонсорства, понимая, что это просто способ «отмывания денег» и переходят к реальной помощи, оказываемой предприятиями. На сегодняшний день российские компании стремятся к охране окружающей среды, стремятся сделать своей производство максимально безвредным. Компании проводят природоохранные мероприятия, создают экологические фонды, понимая, что охрана окружающей среды – вклад в будущее для всего человечества. В качестве примера можно привести опыт компании ООО «Нестле Россия», которая активно использует различные благотворительные акции и спонсорство, социальные программы. Также в компании развита программа корпоративного волонтерства. Волонтерство стало особенно актуально в период кризиса, когда финансирование благотворительных организаций существенно сократилось. Первый опыт такой программы в России был в Москве и заключался в благоустройстве территории интерната № 80 г. Москвы и дома ребенка во Фрязино.