Развитие жанра портрета в стиле романтизм в русском искусстве второй половины XVIII века
ВВЕДЕНИЕ
Романтизм (фр. romantisme) – представляет собой идейно-художественное направление, пришедшее на смену классицизму и развивающееся с конца 18 - начала 19 веков. В центре романтической художественной системы стоит личность. Одной из главных целей, которую преследовали художники рассматриваемого периода в истории искусства, являлось умение изобразить в своих работах трагическую судьбу личности, стремление к идеалу, что было характерно для романтизма и плодотворно повлияло на его развитие во второй половине XVIII века.
Одной из основных предпосылок для развития романтизма стали события Великой Французской революции. Возникновение романтизма связано с движением против Просвещения, причины которого кроются в разочаровании народом в социальном, политическом и экономическом прогрессе. Данные события привели к опустошению духовной личности человека. XVIII век в истории искусства России был знаменательным, так именно в этот период происходят значимые изменения и достижения русски
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. РОМАНТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА
1.1 Портретное искусство в России второй половины XVIII века………………………………………………………………………
1.2 Особенности стиля романтизм в русской портретной живописи XVIII века………………………………………………………………………
ГЛАВА 2. Анализ сюжета и развитие портретов в стиле романтизм
2.1 Анализ портретов Рокотова ………………………………………………………………………
2.2 Анализ портретов Кипренского………………………………………………………………………
2.3 Анализ женских образов в работах Боровиковского………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева Т. В. Владимир Лукич Боровиковский и русская культура рубежа XVIII - XIX вв. - М. [1]
Всеобщая история искусств в шести томах, том четвертый. Под общей редакцией Ю.Д.Колпинского и Е.И.Ротенберга [2]
«Дева-роза» в портретах В.Л.Боровиковского. Живописный образ и литературный контекст С.В.Усачева [3]
Демченко Александр Иванович Эпоха Романтизма - магистрали художественного творчества. Очерк 3. [4]
И.А. Абрамкин Портретная Концепция Ф.С. Рокотова (на примере женских образов) [5]
И.А. АБРАМКИН Портреты В.Л. БОРОВИКОВСКОГО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1800 ГОДОВ: К ПРОБЛЕМЕ «ПОРТРЕТ И СТИЛЬ» НА РУБЕЖЕ XVIII-XIX ВЕКОВ статья [6]
Кареев А.А. Портретная живопись в России второй половины XVIII в. - М.: Из-во Московского университета, 1994. [7]
Лебедев А.В. Рокотов и Левицкий // Искусство. 1985. № 7. [8]
Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ XVIII ВЕКА Хахулина Г.Э. [9]
МАРИНА Н. ЦВЕТАЕВА Музейного дела и охраны памятников, Институт философии СпбГУ* Oригинални научни рад / Original scientific paper „Таинство души” в русском портретном жанре XVIII века. [10]
Н. И. ЯКОВКИНА ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ. [11]
Очерки русской культуры XVIII века. Часть четвертая. / Под ред. Б.А.Рыбакова. - М.: Издательство Московского университета, 1990. – 384. [12]
Портреты В.Л. Боровиковского первой половины 1800-х годов: к проблеме «портерт и стиль» на рубеже XVIII-XIX веков. [13]
Русские в переломную эпоху. От Средневековья к Новому времени. Черная Л.А. [14]
Турчин В.С. - От романтизма к авангарду. Лица. Образы. Эпоха. В 2-х томах (2016) [15]
Образ человека, созданного романтиками, соединил в себе начало лирическое, интимное с началом гражданско-патриотическим, воспитанным идеями русского просветительства XVIII века. []Середина XVIII столетия отмечена открытием в Санкт-Петербурге Академии трех знатнейших искусств: живописи ваяния и зодчества, и конечно, развитие академизма не могло не повлиять на развитие портретного жанра. Не будучи первым в табели о рангах «портретной» жанр, тем не менее, оставил своим потомкам удивительные и утонченные образы. С рассветом романтизма так же отмечается некоторые изменения в пространстве картины, начинает преобладать перламутровое звучание красок. Художники старались наполнить свои работы не только внешними факторами, но так же добавить некоторые элементы и атрибуты внутреннего мира и чувства человека.
Романтизм в России отличался от западноевропейского в угоду иной исторической обстановке и иной культурной традиции. В своих полотнах русские живописцы - романтики выразили ду