Модели взаимодействия органов государственной власти и СМИ
ВВЕДЕНИЕ
Взаимодействие органов власти и средств массовой информации является достаточно дискуссионным вопросом. Первоочередно это связано с тем, что средства массовой информации имеют один из важнейших ресурсов – доступ к информации и возможность её массового распространения. Доктор философских наук Науменко Т.В. справедливо говорит: «Воздействуя посредством массовой информации на общественное мнение как состояние массового сознания, массовые коммуникации способствуют тем самым наилучшей реализацией целей субъектов социальных интересов. Этот факт послужил основанием возникновения термина «четвёртая власть», наделяющего массовые коммуникации некими особыми властными полномочиями» . Сама категория «четвертая власть» отсылает именно к неким возможностям влияния на общество, так как предполагает нахождение в одной плоскости вместе с такими категориями, как законодательная, исполнительная и судебная власть.
Содержание не найдено
Список использованных источников
1.Нормативно-правовые акты и другие официальные источники
1.1. Закон РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-I«О средствах массовой информации» (ред. от 01.07.2021 [электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
2.Специальная литература
2.1. Богомолова Е.Г. Особенности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ, 2013, № 1. С. 72-79
2.2. Березкин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. / В.М. Березкин. М., 2008. 147с.
2.3 Науменко Т.В. «Четвертая власть» как социологическая категория // Интелрос, 2007, № 2. С. 45-48.
Либертианская модель предполагает, что распространение информации доступно для граждан без санкционирования со стороны государства, критика власти является не наказуемой. Модель подразумевает независимость прессы, отсутствие цензурирования, отсутствие межнациональных ограничений распространения материалов средств массовой информации.
Модель социальной ответственности. Данная модель предполагает, что средства массовой информации в своей деятельности обязаны выполнять социальные обязательства перед обществом. Это означает, что публикуемые сведения должны соответствовать профессиональным стандартам информативности, точности, объективности и сбалансированности. Деятельность масс-медиа саморегулируется за счет нормативных предписаний и соответствующих институтов. СМИ выражают многообразные