Экономическая стратегия и экономическая политика предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Реформа системы планирования является одним из важнейших направлений экономических реформ в нашей стране. Эта проблема имеет особое значение на уровне предприятий, положение которых в пост приватизационный период в рыночной экономике резко меняется.
Становясь объектом товарно-рыночных отношений и обладая организационной и хозяйственной самостоятельностью (с полной ответственностью за результаты своей деятельности), предприятие должно сформировать новую конкурентоспособную систему планирования, которая обеспечит выживание и развитие в конкурентных и рыночных условиях.
Стратегия представляет собой подробный всеобъемлющий комплексный план, разработанный для реализации миссии организации и достижения ее целей. Стратегия - это определение перспективных направлений деятельности компании на основе прогнозов развития рынка, потребительских предпочтений, с учетом развития общего потенциала предприятия.
Тактика направлена на развитие рынка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ И ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ5
1.1. Понятие и классификация стратегий организации5
1.2. Модель экономической политики10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ «ЯРЧЕ» КОМПАНИИ «КДВ ГРУПП»16
2.1. Общая характеристика предприятия16
2.2. Анализ внешней среды18
2.3. Анализ внутренней среды19
2.4. SWOT-анализ21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Боргардт Е.А. Современные подходы к классификации резервов повышения эффективности деятельности предприятия / Е.А. Боргард //Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. Т. 6, № 1. – С. 130-134.
Волкова С.Н. Выявление внутренних резервов промышленного предприятия и анализ факторов повышения результативности / С.Н. Волкова // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. — 2021. — № 1. — С. 152-159.
Галиуллина А.Ш. Применение стратегии концентрированного роста / А.Ш. Галиуллина // Стратегии бизнеса. — 2020. — Т. 8. — № 1 (69). — С. 17-21.
Геращенко И.Г. Актуальные вопросы применения стратегической системы управления персоналом / И.Г. Геращенко // Наука. Общество. Государство. — 2020. — Т. 8. — № 4 (32). — С. 59-65.
Горленко О. А. Стратегическое планирование : учебник для среднего профессионального образования / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 249 с.
Зайончик Л.Л. Повышение экономической эффективности деятельности предприятия на основе анализа хозяйственной деятельности / Л.Л. Зайончик // Научно-аналитический экономический журнал. – 2017. № 6 (17). – С. 2.
Иванников А.В. Проблема стратегического управления предприятием / А.В. Иванников // Символ науки: международный научный журнал. — 2017. — № 4. — С. 113-115.
Игнатов А.В. Стратегия управления производством продукции / А.В. Игнатов // The Scientific Heritage. — 2020. — № 45-5 (45). — С. 8-10.
Исаева О. М. Управление производством: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 168 с.
Калебина Ю.С. Стратегическое управление организацией / Ю.С. Калебина // Аллея науки. — 2020. — Т. 1. — № 8 (47). — С. 258-261.
Канкулов А.М. Стратегии повышения экономической эффективности деятельности предприятия / А.М. Канкулов // Моя профессиональная карьера. — 2021. — Т. 1. — № 20. —
прикладные исследования, мелкосерийное производство, массовое производство, продажи продукции, а также ресурсную составляющую[4]. Существующие модели, как правило, исходят из того, что в результате инновационной деятельности будут созданы конкретные технологии и высокотехнологичные продукты. Такой подход вполне законен для индустриального общества. Однако в постиндустриальном обществе необходимо говорить об инновациях и инновационном процессе в более широком смысле, поскольку речь идет об улучшении качества жизни, инновационная деятельность уже выходит за рамки индустриального понимания инноваций и распространяется на такие сферы, как образование, медицина, культура и т.д.
При формировании инновационной политики предприятий необходимо учитывать тот факт, что фактическая инновационная деятельность осуществляется по ряду направлений, специфику которых также следует учитывать. Таким образом, современная инновационная политика должна включать, по крайней мере