Философия нового времени, специфика и основные проблемы
ВВЕДЕНИЕ
В течение трех столетий в западной науке господствовала ньютоно-картезианская система мышления, которая была основана на трудах ученого Исаака Ньютона и философа Рене Декарта. Используя эту модель, физика добилась удивительного прогресса и завоевала себе солидную репутацию среди всех прочих дисциплин. Ее уверенная опора на математику, эффективность в решении проблем и успешные практические приложения в различных областях повседневной жизни сделались тогда стандартом для всей науки. Умение увязывать базисные концепции и открытия с механистической моделью Вселенной, разработанной в физике Ньютона, стало важным критерием научной укоризненности в более сложных и менее разработанных областях, например, таких как медицина, биология, психиатрия, психология, социология и антропология.
Новое время было эпохой утверждения капитализма, как нового способа производства, эпохой быстрого развития науки и техники
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
1.Общая характеристика философии нового времени5
2.Онтология нового времени8
3.Гносеология: рационализм и эмпириализм13
Заключение19
Список использованной литературы20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Философия: учебник / А.В. Апполонов и др. - Москва: Проспект: Издательство Московского университета, 2015. – 456 с.
Алексеев П.В. История философии: учеб. - М.: Проспект, 2010 – 240с.
.Балашов Л.Е. Философия: Учебник / Л.Е. Балашов. - 4-еизд., испр. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 612с.
Островский Э.В. Философия: Учебник / Островский Э.В. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 313с.
Философия: учебник / А.В. Аполлонов, В.В. Васильев, Ф.И. Гиренок / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2013. – 672с.
Высший класс монад уже имеет ощущение и созерцание. К наивысшей из известных нам классов монаде Лейбниц относил душу людей, способную к мышлению и самосознанию. Заслугой онтологии Лейбница было то, что он приблизился к решению материи и движению. У Лейбница господствующим понятием является не абсолютная причина с ее внутренней необходимостью, исключающей всякое целевое рассмотрение, но цель с ее характером внутренней свободы, присущим ей вследствие неопределенного отношения между средством и результатом. Наивысшего развития материализм достиг во Франции в XVIII ст. Ж. Ламетри стоял на позиции механистического материализма. Мы видим перед собой путь, идущий по прямой линии от Декарта к Ламетри: от французского метафизика семнадцатого столетия к французскому материализму восемнадцатого, хотя и ведущему свое происхождение поначалу от английского сенсуализма