Проблемное обучение в философии и математике

В Реферате охарактеризовано противостояние между физикалистской и антифизикалистской моделями познания, рассмотрены этические проблемы современной науки.
Author image
Egor
Тип
Реферат
Дата загрузки
15.08.2022
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Выполняемая диссертация посвящена проблемным ситуациям в преподование математика.
Современное образование активно уходит от схемы, когда учитель сам объясняет, а ученики внимательно слушают. По Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения перед учителем ставятся задачи не просто качественно преподнести и закрепить материал, а сделать так, чтобы ученики были активной частью процесса обучения и получения новых знаний.
Тут возникает вопрос мотивации учащихся на активную деятельность. Ученикам должно быть интересно размышлять, делать выводы, проводить умозаключения, выдвигать гипотезы.
Именно оказываясь в проблемной ситуации, ученики осознают, что уже известных им знаний недостаточно для решения проблемы, тем самым они мотивируются на открытие нового материала. Методика проблемного обучения ставит перед учащимися такие задачи, которые активизируют деятельность учеников на уроке, так как им приходится находить пути решения проблемы.

Оглавление
Введение …………………………………………………………………….……3
Глава 1.Проблемы познания в современной науке и  их философские аспекты: физикализм против антифизикалистской модели………………………………5
Глава 2. Проблема понимания в современной науке…………………….……18
Глава 3.Этические проблемы в современной науке………………..…………19
Глава 4. Место моей темы в этом вопросе…………………………………….23
Заключение ……………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………………..28

Список литературы
Васильев Н.В. Наука и общество в XXI веке.//Сибирский медицинский журнал. № 3, 2008. Вып. 1.
Васильева, Т.Е., Панченко, А.И., Степанов, Н.И. Истолкование физической теории как философская проблема // Теоретическое и эмпирическое в современном научном познании. – М., 1984.
Гаспарян Д.Э. В защиту феноменального сознания: аргументы против физикализма в современной аналитической философии.// Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. Выпуск № 2, 2013.// http://cyberleninka.ru/article/n/v-zaschitu-fenomenalnogo-soznaniya-argumenty-protiv-fizikalizma-v-sovremennoy-analiticheskoy-filosofii-chast-i
Гриненко Г.В. История философии. – М., 2006. [Ресурс локального доступа]
Донцов, А.И., Баксанский, О.Е. Схемы понимания и объяснения физической реальности //Вопросы философии. – 1998. – № 11.
История, философия и методология науки и техники: учебник для магистров / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян ; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян. — М. : Издательство «Юрайт», 2014.
Кабанов П.Г. Философия: Учебник. – Томск, 2003.
Кохановский В. П. и др. Основы философии науки. - М., 2007.
Лапина С.В. Культурология. Курс лекций.// http://do.gendocs.ru/docs/index-364987.html?page=14
Морозова С.В., Семенов Л.Н., Кудрявцева Т.В., Якушкина Н.В. Культурология. Часть 2: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУП, 2000.
Розанов, В.В. Апокалипсис нашего времени. – СПб.: Азбука, 2001. – 416 с.
Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2003.// http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/skirbek_istorija/09.aspx
Смирнов И., Титов В. Философия. – М., 1998.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/smirn/index.php
Фролов И.Т. Введение в философию.// http://philosophy.mipt.ru/textbooks/frolovintro/part2_6.htmlХаджаров М.Х. Объяснение и понимание в научном познании: коррелятивные отношения.//Философские науки. 2012. [Ресурс локального доступа]
Юлина Н.С. Что такое физикализм? Сознание, редукция, наука.//Философия на

взглядов о глобальных проблемах мирового общества ( имеются в виду детерминизм, случайность, пространство, время и другие вопросы).
Вторая (или вторичная) проблема состоит в природе сознания, которая изначально рассматривалась философией.
Многие нынешние ученые считают, что исчезновение философских способов обусловлено увеличением альтернативных философских учений сознания и уменьшением веры на их объединение, и что пришел час отдать один из основных вопросов - вопрос сознания – науке.
Философы говорят, что вместо изучения проблемы сознания физикалисты хотят изучать отдельные аспекты сознания, тем самым, не стремясь к общему изучению
То есть, можно говорить о достаточно серьезной критике физикалистской модели познания, существовании больших пробелов в отношениях, в особенности, между философскими и научными основами сознания.
Особенно ярко это проявляется в дискуссиях относительно проблемы сознания.
Прежде всего, это проявляется в различии когнитив

Похожие работы