Массовая коммуникация как социальный процесс

Реферат на тему "Массовая коммуникация как социальный процесс"
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
24.11.2022
Объем файла
41 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы. Одной из самых распространённых характеристик современного общества является определение его как общества информационного. Информация приобретает статус ресурса, информационно-коммуникативные процессы охватывают все сферы жизнедеятельности общества. Всё более справедливым может считаться утверждение, гласящее, что, тот, кто владеет информацией — владеет миром. Массово-коммуникативные процессы в силу особенностей производства и технических возможностей распространения информации в буквальном смысле охватывают весь мир.
Глобализация и всемиризация современных социальных процессов, включающая всё более возрастающую информатизацию' социального пространства, привела в устойчивому повышению интереса к массово-коммуникативным процессам современного общества, и, как следствие, к возрастающей роли наук, исследующих массовую коммуникацию на всех уровнях её* функционирования, в том числе и; на уровне социально-философского осмысления; 

Содержание
Введение……………………………………………………….……..…...3
Сущность и функции массовой коммуникации……………….…......4
Формы массовых коммуникаций…………………………………....10
Средства массовой коммуникации и «плохие» новости………….12
Заключение……………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………18

Список литературы
1. Богомолова, Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения / Н. Н. Богомолова. -М.: МГУ, 2019. - 127 с.
2. Виноградов, В. Д. Стабильность общества и средства массовой информации / В. Д. Виноградов, О. А. Пеньковская // Вестник СПбГУ. - 2018. - № 6. - С. 56 - 63.
3. Грачев, Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты / Г. В. Грачев.- М.: РАГС, 2018. - 304 с.
4. Иванов, В. Н. Информационное потребление и политические ориентации / В. Н. Иванов, М. М. Назаров // Социологические исследования. -2020. - № 7. - С. 83 - 90.
5. Кретов, Б. Е. Средства массовой информации - элемент политической системы общества / Б. Е. Кретов // Социально-гуманитарные знания. -2020. - № 1. - С. 101 - 115.
6. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб: Питер, 2017. - 752 с.
7. Матвеева, Л. В. Психология телевизионной коммуникации / Л. В. Матвеева, Т. Я Аникеева, Ю. В. Мочалова. - М.: Психология, 2020. - 212 с.
8. Матвеева, Л. В. Экранный образ и личностные особенности телеведущих / Л. В Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В Мочалова // Психологический журнал. - 2019. - Т. 20. - № 1. - С. 20 - 30.
9. Мерил, Д. Беседы о масс-медиа / Д. Мерил. - М, 2017. - 315 с.
10. Петренко, В. Ф. Человек на экране: опыт психосемантического исследования / В. Ф. Петренко, Е. Е Пронина // Психологический журнал. -2016. - Т. 7. - № 3. - С. 62 - 70.

В процессе потребления социальной информации различают несколько стадий взаимодействия аудиторий с информацией: контакт с источником (каналом) информации, контакт с самой информацией, прием информации, освоение информации, формирование отношения к информации.
Важнейшим показателем уровня подготовленности аудитории является ее информированность. Степень информированности может варьироваться от полной информированности до полной неинформированности. В настоящее время наблюдается повышение уровня информированности аудитории благодаря таким факторам, как повышение уровня образования; потребность в повышении информированности населения в силу достижений научно-технического прогресса во всем мире и изменений в профессиональной деятельности; активное участие индивидов и социальных групп в общественно-политической жизни.
 

Похожие работы