Массовая коммуникация как социальный процесс
Введение
Актуальность темы. Одной из самых распространённых характеристик современного общества является определение его как общества информационного. Информация приобретает статус ресурса, информационно-коммуникативные процессы охватывают все сферы жизнедеятельности общества. Всё более справедливым может считаться утверждение, гласящее, что, тот, кто владеет информацией — владеет миром. Массово-коммуникативные процессы в силу особенностей производства и технических возможностей распространения информации в буквальном смысле охватывают весь мир.
Глобализация и всемиризация современных социальных процессов, включающая всё более возрастающую информатизацию' социального пространства, привела в устойчивому повышению интереса к массово-коммуникативным процессам современного общества, и, как следствие, к возрастающей роли наук, исследующих массовую коммуникацию на всех уровнях её* функционирования, в том числе и; на уровне социально-философского осмысления;
Содержание
Введение……………………………………………………….……..…...3
Сущность и функции массовой коммуникации……………….…......4
Формы массовых коммуникаций…………………………………....10
Средства массовой коммуникации и «плохие» новости………….12
Заключение……………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………18
Список литературы
1. Богомолова, Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения / Н. Н. Богомолова. -М.: МГУ, 2019. - 127 с.
2. Виноградов, В. Д. Стабильность общества и средства массовой информации / В. Д. Виноградов, О. А. Пеньковская // Вестник СПбГУ. - 2018. - № 6. - С. 56 - 63.
3. Грачев, Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты / Г. В. Грачев.- М.: РАГС, 2018. - 304 с.
4. Иванов, В. Н. Информационное потребление и политические ориентации / В. Н. Иванов, М. М. Назаров // Социологические исследования. -2020. - № 7. - С. 83 - 90.
5. Кретов, Б. Е. Средства массовой информации - элемент политической системы общества / Б. Е. Кретов // Социально-гуманитарные знания. -2020. - № 1. - С. 101 - 115.
6. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб: Питер, 2017. - 752 с.
7. Матвеева, Л. В. Психология телевизионной коммуникации / Л. В. Матвеева, Т. Я Аникеева, Ю. В. Мочалова. - М.: Психология, 2020. - 212 с.
8. Матвеева, Л. В. Экранный образ и личностные особенности телеведущих / Л. В Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В Мочалова // Психологический журнал. - 2019. - Т. 20. - № 1. - С. 20 - 30.
9. Мерил, Д. Беседы о масс-медиа / Д. Мерил. - М, 2017. - 315 с.
10. Петренко, В. Ф. Человек на экране: опыт психосемантического исследования / В. Ф. Петренко, Е. Е Пронина // Психологический журнал. -2016. - Т. 7. - № 3. - С. 62 - 70.
В процессе потребления социальной информации различают несколько стадий взаимодействия аудиторий с информацией: контакт с источником (каналом) информации, контакт с самой информацией, прием информации, освоение информации, формирование отношения к информации.
Важнейшим показателем уровня подготовленности аудитории является ее информированность. Степень информированности может варьироваться от полной информированности до полной неинформированности. В настоящее время наблюдается повышение уровня информированности аудитории благодаря таким факторам, как повышение уровня образования; потребность в повышении информированности населения в силу достижений научно-технического прогресса во всем мире и изменений в профессиональной деятельности; активное участие индивидов и социальных групп в общественно-политической жизни.