Рынок, его функции, структура и инфраструктура
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа раскрывает сущность рынка, его виды и функции. Эта тема является оптимальной на сегодняшний день, так как жизнь общества непосредственно связана с рынком. Рассмотрение данной темы необходимо вследствие того, что современная экономика развитых стран носит рыночный характер, которая оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира.
Современная рыночная экономика представляет собой систему хозяйствования, функционирование и эффективное развитие которой обеспечивается состоянием её инфраструктуры, зрелостью действующих институтов рынка. В настоящее время происходит расширение и усложнение функций, выполняемых инфраструктурой, возрастает ее роль в процессе организации и функционирования различных видов рынка.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Понятие и виды рынка
1.1 Понятие рынка
1.2 Виды рынка
Глава 2. Основные функции рынка и их значение
2.1 Информационная функция рынка
2.2 Посредническая функция рынка
2.3 Ценообразующая функция рынка
2.4 Регулирующая функция рынка
2.5 Санирующая функция рынка
Глава 3. Структура и инфраструктура рынка
3.1 Структура рынка: спрос, предложение и рыночная цена
3.2 Инфраструктура рынка как экономическая категория
3.3 Сущность инфраструктуры рынка
3.4 Функции инфраструктуры рынка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Научная литература
1. Чирков М.А. Экономика как система, учебное пособие по курсу «Система регулирования рыночной экономики» для студентов магистратуры направления “Экономика”, - 2016г с. 145 ,
2. Заздравных А.В., Бойцова Е.Ю. Теория отраслевых рынков. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. Учебник. С. 288 - 2017 г
3. Поликарпова, Т. И. Экономическая теория : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / Т. И. Поликарпова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 254 с.
4. Сухарев, О. С. Экономическая теория. Современные проблемы : учебник для вузов / О. С. Сухарев. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 215 с.
5. Толкачев С. А. Экономическая теория: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Толкачев; под редакцией С. А. Толкачева. — 2-е изд : Издательство Юрайт, 2019. — 410 с.
6. Шмаков, А. В. Экономическая теория права : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Шмаков, Н. С. Епифанова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 420 с.
7. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории. – М.Владос, 2016. – 272 c.
8. Салихов, Б.В. Экономическая теория: Учебник 2016 г.
9. Казначевская Г. Б. Основы экономической теории. Учебное пособие. М.: Феникс. 2020. — 384 с.
10. Лукашенко М. А., Ионова Ю. Г., Михненко П. А. Экономика. Учебник. В 2 частях. Часть 1. 2019. — 364 с.
11. Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. — 432 с.
12. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. — 298 с.
13. Глухов В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях. 2015. — 272 с
14. Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я., Нуреев Р. М. Экономика общественного сектора (новая теория). Учебник. - 2016. — 440 с
Цель производителей - получить максимальную прибыль от продажи производимого товара или услуги, цель потребителей - получить необходимый товар или услугу по наиболее выгодной цене и на выгодных условиях. Рынок способствует связи между ними и предоставляет возможность альтернативного выбора партнеров. В условиях развитой рыночной экономики потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика. Продавец со своих позиций стремится найти и заключить сделку с наиболее устраивающим его покупателем.
Без рынка практически невозможно определить, насколько взаимовыгодной является та или иная технологическая и экономическая связь между конкретными участниками общественного производства. Рынок предоставляет возможность производителям и потребителям общаться друг с другом на «экономическом языке» цен, спроса и предложения, купли-продажи.