Философско-методологические проблемы правового регулирование медийного пространства

В данном реферате проанализирована система отечественного законодательства о СМИ и тенденции его развития. Рассмотрено правовое содержание и гарантии свободы массовой информации.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
22.11.2022
Объем файла
49 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы. В современном мире знание своих прав необходимо. Люди постоянно сталкиваются с проблемами, решить которые и выйти победителем можно только при знании своих прав. Не нужно забывать и об обязанностях. Ведь выполнение своих обязанностей напрямую влияет на возможность обладания правами. Журналист ежедневно попадает в ситуации, в которых действовать уверенно и проявить себя как профессионала сможет лишь при владении знаниями о своих правовых возможностях. Знание прав нужно и в процессе сбора материала, и в беседе с интервьюируемыми, и при освещении тех или иных событий в письменной или устной форме.
Целью реферата явилось изучение правовых основ, то есть законов, регулирующих деятельность СМИ.
Мною были поставлены следующие задачи:
-ознакомиться с широким кругом юридических вопросов, относящихся к правовым основам деятельности журналистов и СМИ в РФ;
-проанализировать систему отечественного законодательства о СМИ и тенденции его развития;
 

Содержание
Введение
Глава I. Информация как предмет правовой регламентации
Глава 2. Свобода слова в контексте правового государства.
Глава 3. Феномен дезинформации и его юридическая идентификация
Глава 4. Политико – правовые аспекты информационной безопасности общества
Заключение
Список литературы

Список литературы

1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]: утв. Указом Президента Российской Федерации от 5 дек. 2016 г. № 646. – URL: https://rg.ru/2016/12/06/doktrina-infobezobasnost-site-dok.html (дата обращения: 20.12.2019).

2. Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года (утв. Президентом РФ 24.07.2013 № Пр-1753) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Совета безопасности РФ. – URL: http://www.scrf.gov.ru. (дата обращения: 19.12.2019)

3. Федеральный закон от 29.07.2017 № 276-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

4. Федеральный закон от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии терроризму” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности»

5. Ерошенко Е.П. Информационно-технологическая безопасность региона / Ерошенко Е.П. // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2014. № 2. С. 132–139.

6. Кафтанчиков Д.П. Состояние информационной безопасности в условиях процесса регионализации / Кафтанчиков Д.П. // Среднерусский вестник общественных наук. 2009. № 2. С. 112–116.

7. Коротченко С.Е. Развитие информационной безопасности России на современном этапе / Коротченко С.Е., Листопад М.Е. // Вестник НГИЭИ. 2016. № 9 (64) С. 65-67

8. Манойло А.В. Государственная информационная политика в условиях информационно психологической войны / Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б.. – М., 2016. С. 542

В соответствии с законом «о блогерах» прослеживается постепенное увеличение контроля государства и над глобальной сетью Интернет. В современном мире Интернет является одной из форм реализации свободы слова. Однако юридическое оформление данной формы находится лишь в начальной стадии, так как в современном мире очень развиты интернет-сообщества, достаточно сложно осуществлять даже формально определенный контроль над какими-либо блогами или сетевыми изданиями. В ст. 15.1 указано, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единый реестр. Там же прописаны и основания внесения страниц сайтов в реестр.
Такое ограничение содержания информации свободного получения, передачи и распространения обусловлено защитой основ конституционного строя, нравств

Похожие работы