Изменения технического состояния элементов МГР. ДВС в процессе эксплуатации.

В статье представлены результаты исследований факторов и причин износа МГР, описаны принципы его работы, основные элементы.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
21.11.2022
Объем файла
1060 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Механизм газораспределения в современных ДВС выполняет важную роль — участвует в формировании внешней скоростной характеристики (оптимизация наполнения цилиндров на нескольких режимах или во всем рабочем диапазоне частот вращения коленчатого вала) и управлении нагрузочными режимами его работы (регулирование мощности двигателя). Особые функции управления работой двигателя МГР приобретает при использовании в его конструкции устройств управления фазами газораспределения и регулирования высоты подъема клапанов.
Сложность конструктивного исполнения МГР, напряженная работа его элементов в условиях высоких динамических нагрузок, тепловых и коррозионных воздействий, требуют постоянного контроля их технического состояния. В целом по ДВС на долю элементов МГР приходится более 25% неисправностей и отказов, на устранение которых затрачивается свыше 7% суммарной трудоёмкости по поддержанию его работоспособности.[2]

 

Содержание не найдено

Список литературы:
1.Антипин В. П. Износ двигателя на установившихся нагрузочном, скоростном и смазочном режимах / В. П. Антипин, М. Я. Дурманов, Г. В. Каршев, В. И. Михасенко // Двигателестроение. — 2006. – 97 с.
2.Гребенников А.С. Использование показателей внутрицикловых изменений угловой скорости коленчатого вала при адаптивном управлении работой ДВС / А.С. Гребенников, С.А. Гребенников, М.Г. Петров, Д.В. Федоров // Технологические и организационные проблемы сервиса машин и пути их решения: сб. научн. тр. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2010. 7 1 с.
3.Автомобили BA3: Изнашивание и ремонт / А. А. Звягин, М. А. Масин, А. М. Мотин, Б. В. Прохоров; Под ред. А.А. Звягина. - Л.: Политехника, 1991. — 255 с4. http://dis.konflib.ru/dissertatsiya-transport/1717-17-povishenie-tochnosti-5. diagnostirovaniya-mehanizma-gazoraspredeleniya-dvs-dinamicheskim-metodom.php5.https://remont-torpedo.ru/remont/opredelenie-neispravnostej-vaz-po-tipovym-parametram.html

 Например, в деталях пары "распределительный вал — ролики толкателей" имеют место высокие контактные напряжения, но эта пара работает в благоприятном тепловом режиме и хороших условиях смазки. Тарелки же клапанов, а также сопряжения "стержень клапана — направляющая втулка", наоборот, нагреваются до высоких температур при обедненной смазке, но не испытывают больших знакопеременных нагрузок.[4]
Наибольший уровень износа среди основных сопряжений МГР помимо кулачков распределительного вала наблюдается в сопряжении «стержень клапана—направляющая втулка клапана». Экспериментально установлено что, износ направляющей втулки больше, чем стержня клапана. Это обусловлено более контрастными условиями работывтулки клапана. У направляющей втулки наблюдается сложный характер изнашивания ввиду разности условий работы верхней и нижней её частей: нижняя часть втулки обращена в камеру сгорания, она работает при повышенных температурах и граничных условиях трен

Похожие работы