Е-портфолио учителя

Цель: теоретически обосновать электронное портфолио педагога как условия его профессионального становления
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
21.11.2022
Объем файла
38 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время весь мир, и Россия не исключение, переживает эпоху перемен. Происходят фундаментальные изменения в социально-политической и экономической сферах жизни. Стремительно возрастает объем новой научной информации и высокоинтеллектуальных технологий общественного производства. Конец XX и начало XXI века войдут в историю как время перехода человечества от индустриального к постиндустриальному и затем к информационному обществу. Процесс, обеспечивающий этот переход, получил название "информатизация". К нему относят создание, развитие и применение информационных средств и технологий, способствующих кардинальному улучшению качества труда и жизни людей. Процесс информатизации общества инициирует процесс информатизации образования, направленный на повышение качества содержания образования, а также внедрение, сопровождение и развитие новых информационных технологий во всех видах образовательной деятельности. Фундаментом информатизации является новая научно-естественная дисциплина информатика, только лишь начинающая выходить из этапа накопления и осмысления эмпирического материала. С учетом сегодняшнего понимания быстро меняющегося объема и содержания, изучаемых информатикой предметов и явлений объективной действительности, её определяют как область деятельности человека, связанную с изучением при помощи компьютеров общих свойств и структуры информации, закономерностей и принципов её создания, накопления, преобразования, передачи и использования.

 

Оглавление
Введение
Глава 1. Что такое электронное портфолио учителя
Глава 2. Для чего создается портфолио
Глава 3 Подходы построения электронного портфолио
Заключение
Список литературы

 

Список литературы

1. Белова С.Н., Шамова Т.И., Ильина И.В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

2. Беркалиев Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы. – Спб.: Изд. “Каро”, 2007.

3. Голуб Г.Б. Портфолио в системе педагогической диагностики.//Школьные технологии. – 2005 №1 с.181-196

4. Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства//Народное образование. – №4, 2001 с.145-156

5. Ильина И.В. Портфолио как новая форма оценки личностных достижений школьников.//Завуч для администрации школ.-2006. №8 с.136-142

6. https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-professionalnyy-portfolio-uchitelya/viewer

Портфолио педагога очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах: Информация "от себя" - формулировка педагогической философии педагога через описание собственной деятельности, описание используемых методик, педагогических технологий, указание разрабатываемых дисциплин, образовательных программ, представление образовательных целей и задач. Сюда же могут входить: видеозапись занятия педагога, материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, (например компьютера, аудио- и видеоаппаратуры). Информация "от других" - рекомендательные письма, отзывы коллег, учащихся, родителей о программе, стиле проведения занятий, внеучебной деятельности и т.д.

 

Похожие работы