Права ребёнка в семье: содержание и защита
Введение
Тема моего проекта: «Права и защита ребёнка в семье». Любой человек, с самого рождения, сталкивается с проблемами, в которых понадобятся знания о их правах. Большой процент детей не знают о своих правах, иными словами что можно делать, а что нельзя, по закону. И моя задача рассказать и показать на примерах, какие права есть у человека, который не достиг возраста 18 лет. Так же провести опрос среди детей и родителей, и выяснить знают ли они о своих правах и обязанностях. Я выбрала данную тему, так как я сама подросток, хочу углубиться в это и рассказать не только детям, но и взрослым какие же права у их детей.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоритическая часть
Права ребёнка..............................................................................................................4
1.1.Понятие прав ребенка 4
1.2.Виды прав ребёнка 4
1.3. Конвенция прав ребёнка 4-5
1.4.Зачем была нужна Конвенция 5
1.5.Содержание ребёнка..............................................................................................5
1.6.Защита ребёнка в семье.....................................................................................5-6
1.7.Кто и как обязан осуществлять защиту прав ребёнка?......................................6
1.8.Докумет регулирующий права и защиту ребёнка в России…………………..6
Глава 2.Практическая часть........................................................................................
Заключение
Список литературы
Список литературы
• Бондаренко О. А. Права ребенка в Российской Федерации: конституционно-правовой аспект
• Егоров А. Конвенция о правах ребенка: итоги и перспективы // Вопросы социального обеспечения.
• Дети: защита от эксплуатации: законодательство РФ о правах ребенка, полномочия органов государственной власти, международный опыт борьбы с детским трудом.
• https://www.tiesibsargs.lv/ru/pages/prava-cheloveka/prava-detei/soderzhanie-prav-rebjonka
• http://www.consultant.ru
В ходе работы я убедилась, что данная тема весьма актуальна. Изучила литературу, провела опрос среди учащихся нашей школы, обработала данные, проанализировала и сделала выводы. Я считаю, современное общество не может и не должно позволять себе нарушение прав ребенка. Мировое сообщество создало правовую базу для защиты прав детей – в 1989 году, была принята Конвенция о правах ребенка, где провозглашались права детей от рождения до достижения ими совершеннолетия. Конвенция является обязательным документом для государств, которые подписали этот документ. К 1998 году 190 стран приняли Конвенцию о правах ребенка.
Опрос показал, что права детей в повседневной жизни практически не нарушаются. В нашей школе ученики, в основном, имеют представление о правах ребенка, но многие не знают в какие органы и учреждения они могут обратиться в случае нарушения своих прав для их защиты. В ходе работы и беседы с одноклассниками я поняла, что ребят интересуют вопросы, и не только в моей школе, но и во всех странах тоже, связанные с темой, так как они понимают, что в современном обществе без знаний прав и обязанностей не обойтись.