Обоснование художественных принципов модернизма в работе Х.Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства»

В данном эссе обоснованы художественные принципы модернизма в работе Х.Ортеги-и-Гассета.
Author image
Denis
Тип
Эссе
Дата загрузки
21.11.2022
Объем файла
27 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
160 руб.
200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Хосе Ортеги-и-Гассет – выдающийся испанский философ двадцатого века, написавший такие работы, как «Восстание масс», «Этюды о любви», «Размышления о Дон Кихоте». Его труды имеют огромное историческое значение. «Дегуманизация искусства» – один из наиболее известных трудов Хосе Ортеги-и-Гассет. Написан и издан он был в 1925 году и представлял собой теорию, связанную с модернизмом в искусстве. Данное эссе посвящено рассмотрению и анализу этой работы, целями является определение нового искусства, его отличие от старого, а также обоснование художественных принципов модернизма в работе.  Для начала давайте обратимся к краткому рассмотрению работы «Дегуманизация искусства». 
Вообще, стоит отметить, что такое «дегуманизация». Это определенные действия, которые направлены на отрицание человеческого, в нашем случае, это отрицание относится к искусству 20 века. 

 

Содержание не найдено

Список использованных источников:

1. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства / Хосе Ортега-и-Гассет : Эстетика. Философия культуры. – Москва : Искусство, 1991. – С. 218-260.

2. Долгов К. М. Реконструкция эстетического в западноевропейской и русской культуре / К.М. Долгов. – Москва : Прогресс-Традиция, 2004. – 1004 с. 

3. Гринева Е. А. Концепция «дегуманизации искусства» / Е.А. Гринева. – Ярославль, 2011. – 16 с. 

4. Буйдина. И. Ф. Западноевропейские концепции игровой культуры / Введение в культурологию, отв. ред. Е.В. Попов. – Москва : Владос, 1996. – С. 45-56.

Наконец, искусство, согласно молодым художникам, есть «вещь, лишенная всякой трансцендентности» NOTEREF _Ref100055133 \h \* MERGEFORMAT 1. Для Ортеги «дегуманизация искусства» – это основа всего. Стремление к новому искусству, по его мнению, есть и у художников, и у его публики. Они желают отдалиться от человека, от всего человеческого в принципе, для них важная «новая эстетическая чувственность» NOTEREF _Ref100055133 \h \* MERGEFORMAT 1. Меняется все, и живопись в том числе. Если раньше авторы стремились к изображению реальности, человечности, то сейчас они наоборот хотят отдалиться от этого, в этом и суть дегуманизации, то есть «расчеловечивании».
Однако невозможно изобразить дегуманизации без того человеческого минимума, в котором нуждается любое

Похожие работы