Адвокатское расследование: имеет ли оно место быть в российском уголовном процессе?
Полномочия стороны защиты, закрепленные в советских уголовно-процессуальных кодексах, перестали отвечать потребностям развивающейся России.
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960 года содержит в себе 70 статью, имеющую название «собирание доказательств», где правом производить осмотры, обыски и другие следственные действия предусмотренные кодексом, а так же требовать от организаций, учреждений, предприятий, граждан и должностных лиц предоставления предметов и документов, наделяется только дознаватель, следователь, прокурор и суд. За стороной защиты закреплялось лишь представление доказательств, но не было указано каким образом адвокат может собирать доказательства для последующего их представления в суде. [1, c. 110]
Содержание не найдено
Библиографический список:
1.Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 1960 г.
2.Постановление ВС РСФСР от 24.10.1991 г. «О концепции судебной реформы в РСФСР»
3.Как сделать адвокатское расследование эффективным средством доказывания / Н. С. Манова, А. Ю. Чурикова // Уголовный процесс. – 2020. – № 9(189).
Основу для дальнейшей адвокатской деятельности уже в новой России заложила Конституция 1993 года, в которой свое закрепление нашли две абсолютно новые нормы. Одна из них отражена в статье 48 Конституции и гарантирует каждому право на получение бесплатной (в ряде случаев, предусмотренных законом) квалифицированной помощи. Другая в части 3 статьи 123 Конституции и закрепляет состязательность и равноправие сторон в осуществлении судопроизводства.
Однако уголовно- процессуальный кодекс 2001 года так и не закрепил за стороной защиты права на самостоятельное расследование.
Если в Общей части УПК РФ все стадии уголовного процесса ориентированы на состязательность, где строго определены роли каждого, следователь(дознаватель)- сторона обвинения, а адвокат- сторона защиты. То в особенной части УПК РФ предварительное расследование сохра