Формирование профессиональной мобильности педагогов образовательных учреждений

В данной статье представлено теоретическое обоснование понятия мобильности. Анализ социальной и психолого-педагогической литературы позволил выделить педагогические условия формирования профессиональной мобильности педагогов ДОУ.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
20.11.2022
Объем файла
34 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Любые изменения в общественной жизни приводят к изменениям в системе образования. Модернизация российского образования выводит на проблему обеспечения нового качества современного педагога, одной из главных составляющих которого является его мобильность, выражающаяся в постоянной внутренней, личностно-психологической и внешней практически-деятельностной готовности к изменениям, оперативному реагированию на них, социальной и профессиональной подвижности.
В настоящее время образовательным учреждениям требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, демонстрирующий инновационное поведение, способность самостоятельно решать сложные задачи, управлять, быстро адаптироваться к меняющимся условиям 

 

Содержание не найдено

Литература

1. Архангельский А.И. Формирование профессиональной мобильности у студентов в процессе обучения в технических вузах: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2003. – 146 с.

2. Безменова К.И. Технология формирования профессиональной мобильности педагога дошкольного образовательного учреждения / К.И. Безменова // Педагогическое мастерство: Материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 26–28

3. Биктуганов Ю. И. Профессиональная мобильность педагога [Текст] : учеб. пособие / Ю. И. Биктуганов ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург [б. и.], 2016. – 120 с.

4. Гершунский, Б.С. Педагогическая прогностика : методология, теория, практика / Б.С. Гершунский. – Харьков : Вища школа, 1986. – 200 с.

5. Горюнова Л.В. Научно-педагогические проблемы развития профессиональной мобильности специалиста. Ростов-на-Дону, 2005. 137 с.

6. Зеер, Э. Ф. Многозначность феномена «мобильность» в профессиональном образовании / Э. Ф. Зеер // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке : Сборник материалов и докладов Международной конференции. — Екатеринбург, 2014. — С. 30-36. 

7. Ковалева А.И. Профессиональная мобильность // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – №1. – С. 298–230

8. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. – Москва: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 672 с.

стремление достичь гармонии со всем окружающим миром и самим собой как частью этого мира. Это выражается в работах А.А. Грицанова, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькина, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко [15]. Профессиональная мобильность понимается исследователями как разновидность социальной мобильности и заключается в перемещении индивида или профессиональной группы в социально-профессиональной структуре общества с изменением или без изменения социального статуса.
Далее рассмотрим, как категория профессиональная мобильность представлена в научно-педагогических исследованиях. Составляющие профессиональную мобильность компоненты представлены в исследовании Л.В. Горюновой как «…качество личности, обеспечивающее внутренний механизм развития человека через сформированность ключевых, общепрофессиональных компетентностей; деятельность, детерминированная меняющими среду событиями, результатом которой выступает самореализация человека в профессии и жизни;

Похожие работы