Самоопределение и статус идентичности руководителя образовательного учреждения
Введение.
Вследствие растущей трансфессиональности российской системы образования и нарастающей социоэкономической неопределенностью нынешние руководители образовательных учреждений, в том числе будущие директора школ, обязаны не только изучить выбранное направление, но также подготовиться к осознанному вступлению в профессию. Данный этап в структурном контексте рассмотрен не в полной мере. Дефицит исследовательского материала о том, как именно образом формируется профессиональное самоопределение, что оказывает влияние на него и каковы понятия руководителей школьных учреждений о личной профессиональной самоидентификации, не дает целенаправленно и продуктивно обеспечить экспертную помощь в подготовке руководителей образовательный учреждений к предстоящей управленческой деятельности.
Цель представленного в статье исследования – выявление общих и специфических характеристик профессионального самоопределения руководителей образовательных учреждений.
Методология и методы.
Содержаниее не найдено
Список литературы не найден
Согласно всем вышеперечисленным концепциям нами было проведено эмпирическое исследование. Оно проводилось с 16 по 29 марта 2022 г. оффлайн на базе МБОУ “Гимназия № 3” г. Грозный и онлайн на базе интернет-платформы ZOOM и рассылки электронных писем через приложение Почта Mail.ru. В анкетировании приняли участие 57 директоров образовательных организаций г. Грозный, Грозненского и Надтеречного муниципальных районов Чеченской Республики. Диагностический компонент исследования содержит известные методики.
Особенности профессиональной идентичности, имеющие отношение к развитию плана профессионального будущего, определялись при помощи методики «Личный профессиональный план» (Е.А. Климов). Эмотивное отношение к работе директора школы и уровень его инициативности при изучении управленческой профессии установлены с помощью «Опросника профессиональной идентичности» (У.С. Родыгина).