Формирование обществоведческих понятий на уроках в начальной школе
Психолого-педагогические основы формирования обществоведческих знаний у младших школьников
Любой учебный предмет - как сложная система, где подсистема знаний - ядро его содержания, теоретический материал[1]. Основной элемент содержания образования - накопленные знания о природе, обществе, технике и человеке. Без знаний никакая целенаправленная деятельность человека невозможна. Без них общество не может себя воспроизводить, т.е. воспроизводить условия своего дальнейшего существования.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
1.2 Формирование обществоведческих знаний - одна из задач начальной школы
Человеческое общество сложная целостная система. Это объект изучения многих общественных наук: философии, истории, политологии, экономики, социологии, психологии и др. Но каждая из этих наук специализируется на изучении отдельных сторон общества и его развития, что не дает полного представления о нем во всем его многообразии. Появилась потребность в новой науке обществознании, появившемся во второй половине ХIХ века. Термины «обществоведение» и «обществознание» признаны тождественными и определяются как совокупность знаний общества о самом себе. Однако сегодня термин «обществознание» считается более точным при обозначении:
- образовательной области, в которую входят общественные дисциплины;
- отдельной самостоятельной учебной дисциплины.
А «обществоведение» из существительного превратилось в прилагательное: обществоведческий характер, обществоведческое образование и т.д.