Медиация как профилактика девиантного поведения у подростков
Увеличение подростковой преступности в настоящее время требует активного применения современных эффективных инструментов и методов ее предупреждения и предотвращения. Медиация – новая технология в социальной сфере. Медиация позволяет разрешить конфликтные ситуации и не предотвращает совершение правонарушения подростком. Технология медиации выступает профилактическим средством правонарушений среди подростков, что в свою очередь способствует выполнению принципа защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств. Снижается социальная напряженность в обществе за счет применения медиации в работе с подростками с девиантным поведением, в следствии воспитательного и профилактического эффекта.
Содержание не найдено
Список литературы:
Пудовочкин Ю. Е. Дружественное к ребенку пра восудие и проблемы ювенальной юстиции / Ю. Е. Пудовочкин, Э. Л. Раднаева // Российское правосудие. – М., 2014. – С. 100–104
Садовникова М. Н. К проблеме девиантного пове дения несовершеннолетних: причины и возможности медиативных технологий в воздействии на них / М. Н. Садовникова, М. А. Сутурин // Дру жественное к ребенку правосудие и восстановитель ные технологии : материалы V Междунар. научно практ. конф., 22–25 сент. 2015 г., Иркутск – Улан Удэ. – Улан Удэ, 2015. – С. 180–186.
Хломов К.Д. Подросток на перекрестке жизненных дорог: социализация, анализ факторов изменения среды развития // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. № 1. [Электронный ресурс] URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n1/67972.shtml
доля подростков, уже имевших опыт криминальной деятельности, является достаточно высокой и составляет практически треть – 30,1% (2020 – 30,0%).
Основными причинами совершения неоднократных преступлений, ранее судимыми несовершеннолетними, являются: недостаточно эффективная индивидуально-профилактическая работа с данной категорией подростков в первую очередь со стороны органов системы профилактики. А именно на первоначальном этапе работы с несовершеннолетними. В результате этого у них в отсутствии положительных примеров своевременного корректирующего воздействия возникают устойчивые деструктивные жизненные установки, отсутствие авторитета взрослых.
Также совершению повторных преступлений способствует существующая позиция судов, в соответствии с которой к подросткам, совершающим повторные преступления в основном применяются принудительные меры воспитательного характера, которые ввиду специфики личности большинства таких подростков не имеют на них никакого