Логопедическая работа по активизации словарного запаса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня
Общие недоразвитие речи - Это различные сложные речевые расстройства, при которых наблюдается недоразвитие в формировании всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетика) и смысловой стороны (лексика, грамматика).
Позднее начало речи, когда первые слова появляются примерно в возрасте 3-4 лет, а иногда и только в возрасте 5 лет. Аграмматическая речь, отсутствие четкого фонетического оформления, отставание выразительной речи от импессивной (ребенок, понимая обращенную к нему речь, не может правильно сформулировать свои мысли), непонятность детской речи для окружающих.
«При всех видах моторики - общей, мимической, малой и артикуляционной - скорость и четкость их реализации снижается». Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по устной инструкции.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Логопед должен иметь как можно больше информации о жизни ребенка, домашней обстановке и отношении других.
Необходимо определить потребности и интересы ребенка, его склонности, возможности, отношение к другим детям, к его недостаткам.
Эти данные помогают «глубже изучить психофизиологические особенности ребенка, эффективно выстроить коррекционный, воспитательный эффект, предотвратить появление нежелательных отклонений в его поведении и развитии».
Логопедическая работа по улучшению активной лексики старших дошкольников с уровнем ОНР III уровня тесно связана с формированием представлений об окружающей среде и познавательной активности ребенка.
Систематическое расширение активного словарного запаса у детей этой категории осуществляется путем введения в него слов,