Развитие рефлексии подростков средствами психологического тренинга
Введение
Статья посвящена проблеме оптимизации рефлексии подростков посредством психологического тренинга, представлены результаты опытно-экспериментального исследования, направленного на изучение и развитие рефлексии подростков в процессе психологического тренинга, доказана эффективность проведенной работы.
Содержание не найдено
Список использованных источников
- Бакакина, Ю. Д. «Кинотренинг» как средство развития рефлексии подростков Бакакина. – Текст : непосредственный // Организация работы с молодежью. – 2019 – № 5. – С. 1–6.
- Вачков, И. В. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе / И. В. Вачков, С. Д. Дерябо. – Санкт-Петербург, Речь, 2014. – 272 с. – ISBN 5-9268-0284-9. – Текст : непосредственный.
- Долгова, В. И. Феномен «Я-концепция» подростка / В. И. Долгова, А. А. Кошелева. – Текст : непосредственный // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – №7. – С. 139–143.
- Емельянов, Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю. Н. Емельянова. – Санкт-Петербург: Изд-во ЛГУ, 2016. – 366 с. – Текст : непосредственный.
- Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант. – Москва : Либроком, 2016. – 412 с. – ISBN 985-437-396-7. – Текст : непосредственный.
- Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – Москва : Просвещение, 2018. – 488 с. – ISBN 5-89939-086-7. – Текст : непосредственный.
- Евтушенко, Е. О. Роль рефлексии в становлении черт характера в подростковом возрасте / Е. О. Евтушенко. – Текст : непосредственный // молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – 2020. – № 4. – С. 81–82.
Личность работает с материалами, приводящими к осмыслению и изменяющие впоследствии личности в целом. Группа позволяет определить направление развития: изменения в отношениях с самим собой, с другими, с миром. Кроме того, работа с человеком предполагает работу с изображением «я». Чем больше каждый участник понимает свои особенности и начинает с ними работать, тем эффективнее будет обучение [5].
Отметим, что проектируя программу развития рефлексии подростков, необходимо применять все сферы личностного, субъектного становления и развития:
Когнитивная;
Аффективная;
Поведенческая.
Применение психологического тренинга, в условиях современной школы, является эффективным, при условии его правильной организации и проведении. Психологический тренинг является наиболее подходящим и продуктивным средством развития рефлексии подростков.