Развитие творческих способностей у младших школьников с нарушениями слуха

В статье рассматривается психолого-педагогическая литература по теме, изучаются материалы научно-методических источников; изучены теоретические основы развития творческих способностей младших школьников; описывается процесс развития творческих способностей младших школьников с нарушенным слухом в процессе использования графических редакторов; проведён анализ полученных результатов.
Author image
Anya
Тип
Статья
Дата загрузки
19.11.2022
Объем файла
34 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Проблема исследования заключается в необходимости развития творческих способностей младших школьников с нарушениями слуха в процессе обучения. При изучении данной проблемы базой исследования станут методы и способы развития творческих способностей младших школьников с нарушением слухом при использовании графических редакторов.

На формирование творческой деятельности учащихся как первоочередной необходимости в процессе обучения указывают в своих исследованиях В. И. Андреев, В.Б. Бондаревский, П.Л. Капица, М. В. Котенко, Е.Г. Речицкая и др.

Содержание не найдено

Список литературы

  1. Выготский, JI. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]: Психологический очерк: Кн. Для учителя / Л. С. Выготский. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 93с.: ил.
  2. Гозова, А. П. Совершенствование познавательной деятельности глухих в процессе обучения. [Текст]: / А. П. Гозова. – М.: Педагогика, 2006. – 326 с.
  3. Кудрявцева, Е.М. Развитие анализа объектов в школьном возрасте. О психическом развитии глухих и нормально слышащих детей [Текст] / Е.М. Кудрявцева, И.М. Соловьев.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.- 190 с.
  4. Леонгард, Э.И. Я не хочу молчать! [Текст] / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова.- М.: Просвещение, 1990.- 112 с.: ил.
  5. Речицкая Е.Г., Сошина Е .А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. - м .; 1999. - с. 88-89.

У В.А. Крутецкого основанием в понятии способности служат два показателя: быстрота овладения деятельностью и качество достижений. Человека считают способным – быстро и успешно овладевает какой-либо деятельностью, легко в сравнение с другими людьми приобретает соответствующие умения и навыки, добивается достижений, значительно превосходящей средний уровень.
В этом исследовании я буду поддерживаться определение задачи данной Г.А. Баллом. Он называет задачу творческой, если она является «отнесённой» и выполняется хотя бы одно из следующих условий:
А) задача «является нерутинной открытой познавательной задачей»;
Б) «необходимым условием разрешения задачи», служит то, что «что ее подзадачей является некоторая нерутинная открытая познавательная задача» (в качестве такой задачи может выступать задача нахождения способа решения).

Похожие работы