Проблема Востока и Запада в философии

Реферат на тему "Проблема Востока и Запада в философии"
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
19.11.2022
Объем файла
33 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Мой реферат на тему «Проблема Восток-Запад в философии», где я раскрою вопросы и расскажу о них более подробно. В период возрождения некогда «забытого и проклятого» русского религиозного идеализма русская философия стала на сегодняшний день одной из самых злободневных тем в современном мире. Вокруг чего было много разговоров и размышлений. Русская философия не случайна: вопрос о специфике русской философии - это изучение русской культурной специфики, русского национального самосознания, взаимодействия русской философии с западными и восточными философскими концепциями. Тема кризиса западной цивилизации, культуры и философии — конец русской мысли в век денег. Несколько делегатов исключили Россию из процесса утверждая, что кризис только навредит западной культуре, но и то, что Россия «спасла Бога». Русские мыслители считают, что кризис затронул Россию как европейскую страну, и рассматривают русскую культуру как неотъемлемую часть европейской культуры. 

Содержание не найдено

Список литературы
Бердяев Н. А. Гибель русских иллюзий/ / Н. А. Бердяев. СОБР. СОЧ., объем. 4. Париж, 1990.
Бердяев Н. Новое средневековье. Размышления о судьбах России и Европы. - Берлин, Обелиск, 1924.
Бердяев Н. Судьба России. (Опыты по психологии войны и национальности). Москва, 1990.
Данилевский Н. Я. Россия и Европа. СПб., 1995.
Ерыгин А. Н. Восток. Запад. Россия. Ростов-на-Дону, 1993.
Замалеев А. Ф. Лекции по истории русской философии. - СПб., 1995.

Религиозный переворот в Аравии, связанный с появлением ислама, который впоследствии изменил весь характер мировой истории, произошел без влияния падения Рима. Таким образом, то, что западные историки и философы считали глобальным событием, никак не повлияло на мир Востока. В то же время мировая история всех восточных и западных стран построена ими по одной и той же схеме. И эта схема неверна. Данилевский предлагает изменить это: он утверждает, что каждая нация, оставляющая свой след в истории, имеет свою старую, среднюю и новую историю (возможно, даже больше). Речь идет не только о несогласованных сроках. Кроме того, они не зависят от того, куда они поворачиваются на западе или Востоке.
Прогресс культуры человека, - говорит Даниленко, - состоит не из того, что все идёт в одну сторону, а из того, что поле исторического развития человечества должно идти в различные стороны, разные, поскольку еще с тех пор она проявила себя так, и поэтому

Похожие работы