Международно-правовое регулирование качества образования

Статья на тему "Международно-правовое регулирование качества образования"
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
19.11.2022
Объем файла
31 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В Берлинском коммюнике (2003) министры образования четко сформулировали идею о том, что "качество высшего образования лежит в основе построения Европейского пространства высшего образования" [1]. Они также подчеркнули, что "основная ответственность за обеспечение качества лежит на каждом университете, создавая основу для достижения ответственности академической системы за качество в стране". Европейское пространство высшего образования, в котором студенты и преподаватели могут свободно перемещаться, предполагает наличие базового уровня знаний и доверия к различным образовательным, учебным и исследовательским средам.
Качество образования и Болонские реформы
Попытки институтов повысить качество образования, исследований и предоставляемых услуг выходят далеко за рамки собственно внутреннего качества процесса и процедур. Многие другие институциональные процессы - такие как отбор сотрудников и студентов, развитие персонала, распределение ресурсов и управление 

Содержание не найдено

Список использованных источников
Berlin Communiqué (2003) http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/inter/berlin/
Савина А.К. Основные критерии европейского качества образования https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-kriterii-evropeyskogo-kachestva-obrazovaniya/viewer
Медведев Д.М. Анализ европейских систем оценки качества образования, Психолого-педагогический журнал Gaudeamus, № 1 (17), 2011
Международная ассоциация по оценке учебных достижений https://fioco.ru/iea

Использование рейтингов коллег
Практика показывает, что только один из трех университетов реализует мероприятия, связанные с обеспечением качества исследований, в то время как большинство университетов полагаются на результаты внешних оценок. Однако связь между внутренними и внешними процедурами не столь очевидна и ставит перед университетами новые вопросы. Центральный и наиболее часто встречающийся элемент всех процедур - экспертная оценка - может быть инициирован как самим университетом, так и извне - государственными органами, и часто включает как внутреннюю, так и внешнюю оценку. Только оценка коллег, связанная с принятием статей для публикации в научных журналах или подачей заявок на гранты, не подразумевает самооценки. Тот факт, что экспертная оценка исследователей в области научных исследований

Похожие работы