Правовое регулирование социальной работы с мигрантами в Российской Федерации
Процессы в сфере глобализации дают масштабный поток для создания миграционных событий. Не редко миграция населения приобретает постоянный характер. Решая тем самым свою проблему, миграция населения порождает проблему в социальной политике и социальной работы.
Социальная политика является неотъемлемой частью миграционной политике, так как имеет наличие гуманитарной и социальной помощи для населения. На сегодняшний день, актуальной проблемой миграционной политики является сущность военный действий на территории иностранных государств, что позволяет населению чувствовать себя в опасности.
Правовой статус мигрантов является дискуссионным вопросом, что позволяет выделить ряд категорий мигрантов. Статус мигранта определяет признак переселения государственный и административных границ.
Содержание не найдено
Список источников
Тюркин М.Л. Миграционная система России. М., 2011. С. 199;
Рязанцев С.В. Влияние миграции на социально-экономическое развитие Европы: современные тенденции. Ставрополь, 2011. С.22.;
Паньшин А.И. Миграция и стабильность в современной России: механизмы взаимодействия: Дис. : канд. социолог. наук. М., 2011. С. 23;
Красинец Е., Кубишин Е., Тюрюканова Е. Нелегальная миграция в России: выбор стратегии регулирования // Иммиграционная политика западных стран: альтернативы для России / Под ред. Г.Витковской. М., 2009. С. 111;
Гаврилова И.Н. К проблеме государственной миграционной политики в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 8. С. 2-3;
Авакьян С.А. Конституционное право России. В 2 тт. М., 2011. Т. 1. С. 234;
Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. СПб., 2009. С. 45;
Акмалова А.А., Капицын В.М. Социальная работа с мигрантами и вынужденными переселенцами. - М., 2011. С. 11-15;
Баранов В. М. Незаконная миграция в современной России: понятие, виды, эффективность противодействия // Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты: Сб. ст. / Под ред. В. М. Баранова. Н. Новгород, 2009. С. 49;
Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2009. С. 56-58;
Герасименко Ю.В., Залевский Л.А. Конституционно-правовой статус лиц, не являющихся гражданами России: проблемы теории и практики. Омск, 2009. С. 87;
Дмитриев Ю.А., Корсик К.А. Правовое положение иностранцев в Российской Федерации. М., 2011.
Главной задачей социальных служб, так или иначе встречающихся с миграцией в своей работе, является сведение к минимуму тех отрицательных тенденций и последствий, которые она в себе несет.
Социальным службам нужно учиться управлять миграцией, готовить кадры, накапливать информацию о формах и методах работы, овладевать средствами, с помощью которых можно осуществлять управление [3].
Нормативное закрепление понятия "мигрант" и его категорий способствовало бы их единообразному применению и исключению разночтений. В целях правового регулирования данное понятие должно включать не только основной критерий отнесения лица к категории мигрантов (пространственное перемещение лица), но и ряд дополнительных критериев, таких как гражданство, место жительства, территория перемещения и др [4]. Учитывая дифференцированный подход государства к решению проблем различных категорий мигрантов, следует отметить важность нормативного закрепления их классификации [5].