Цифровая образовательная среда в университетах
Рынок онлайн-образования оказался одним из наиболее динамически развивающихся, особенно в условиях коронакризиса. Пандемия COVID-19 ускорила и без того бурный рост предложения курсов со стороны онлайн-платформ. На фоне массового распространения онлайн-курсов, которые преподают ведущие игроки онлайн-бизнеса, всё чаще подвергается сомнению ценность классического университетского образования.
На протяжении 2006–2008 годов в рамках проекта поддержки инновационных программ развития высших учебных заведений был реализован проект по поддержке инновационных проектов. В рамках ежегодных конкурсов выбирались лучшие вузы, которые получали дополнительное финансирование от 0,2 до 1 млрд руб., на приобретение средств ИКТ и внедрение инновационных образовательных программ с применением информационных технологий и цифровых учебников.
ЛИТЕРАТУРА
1. Березина А. А. К вопросу о цифровизации высшего образования в России / А. А. Березина // Вестник экономической безопасности. – 2020. – №6. – С. 275-279.
2. Никулина Т. В., Стариченко Е. Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т. В. Никулина, Е. Б. Стариченко // Педагогическое образование в России. – 2018. – №8. – С. 107-113.
3. Образование 2.0: технологии для учебы на качественно новом уровне. РБК. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/education/6256c6ec9a79473ee964750f?page=trend&nick=education/ (дата обращения: 13.04.2022).
4. Семь задач цифровизации российского образования. РБК. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/education/5d9ccba49a7947d5591e93ee/ (дата обращения: 13.04.2022).
5. Уваров А. Ю. Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае / А. Ю. Уваров // II Российско-китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». – М. – 2019. – С. 27-29.
6. Bischof L.; Stuckrad T. Die digitale (R)evolution? Chancen und Risiken der Digitalisierung akademischer Lehre // Arbeitspapier 174 des Cenrums für Hochschuldidaktik, Gütersloh. 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.che.de/downloads/ CHE_AP_174_Digitalisierung_der_Lehre.pdf/ (дата обращения: 13.04.2022).
На протяжении 2006–2008 годов в рамках проекта поддержки инновационных программ развития высших учебных заведений был реализован проект по поддержке инновационных проектов. В рамках ежегодных конкурсов выбирались лучшие вузы, которые получали дополнительное финансирование от 0,2 до 1 млрд руб., на приобретение средств ИКТ и внедрение инновационных образовательных программ с применением информационных технологий и цифровых учебников. С помощью данного эксперимента было получено около 60 лучших вузов страны, которые получили поддержку общим объемом примерно 40 млрд рублей. Этот опыт был использован при разработке программы создания и поддержки национальных научных центров [5].
В результате развития системы образования в России и в поддержке информатизации, результатом системной реализации политики государства в высшем учебном заведении является развитие практики дистанционной формы обучения, характеризующейся интерактивностью, продуктивности и активностью со стороны обучающихся в ВУЗе, а также созданием условий для доступного дистанционного обучения. С этим связано то, что организация образовательного пространства должна строиться с учетом требований сетевого взаимодействия со студентами, к созданию информационно -образовательной среды удаленного обучения, а также управления познавательной деятельности студентов, на основе строгого учета их изменяющихся учебных потребностей и физических возможностей.