Органы внешнего государственного финансового контроля и их полномочия
Введение
На современном этапе экономического развития Российской Федерации вопросы финансов приобретают особую актуальность, что обусловлено их возрастающей ролью при распределении стоимости общественных благ. Система финансового контроля является важным условием для создания сильного и влиятельного государства. Кардинальные преобразования в экономике страны возможны лишь при умелом использовании государственных финансов как инструмента воздействия на социально-экономические процессы развития общества. Важное место в этом процессе отводится системе государственного финансового контроля (ГФК). Правильно выстроенная система ГФК призвана обеспечить эффективное формирование и использование государственных финансовых ресурсов и государственной собственности.
Содержание
Введение
Глава 1. Институциональные особенности осуществления государственного финансового контроля
1.1 Государственный финансовый контроль: понятие, сущность и развитие в России
1.2 Правовое обеспечение осуществления внешнего государственного финансового контроля
Глава 2. Субъекты внешнего государственного финансового контроля
2.1 Счетная палата Российской Федерации как орган внешнего государственного финансового контроля
2.2 Особенности осуществления государственного финансового контроля в регионах
Глава 3. Вектор развития государственного финансового контроля на современном этапе
3.1 Основные проблемы государственного финансового контроля
3.2 Перспективы развития и пути совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы
Список используемых источников и литературы
- Конституция Российской Федерации // «Консультант-плюс». – URL: соnsultant.ru.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // «Консультант-плюс». – URL: соnsultant.ru.
- О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ (в действующей редакции) // «Консультант-плюс». – URL: соnsultant.ru.
- О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (в действующей редакции) // «Консультант-плюс». – URL: соnsultant.ru.
- Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ (в действующей редакции) // «Консультант-плюс». – URL: соnsultant.ru.
- СГА 101. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения контрольного мероприятия (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.09.2017 N 9ПК) // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW
- СГА 104. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит эффективности (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 30.11.2016 N 4ПК) // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW
- Лимская декларация руководящих принципов контроля. Принята в г. Лиме 17.10.1977 - 26.10.1977 IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) // URL: www.consultant.ru
- Кодекс профессиональной этики аудиторов (одобрен советом по аудиторской деятельности 21 мая 2019 г., протокол № 47)
- Астахова А. А. Финансовый мониторинг как вид финансового контроля [Текст] / А. А. Астахова // Инновационная наука. – 2018. – №2. – С. 65-66.
Каждый СГА имеет соответствующий порядковый номер, и раскрывает положения осуществления государственного аудита в Российской Федерации. На данный момент регламентированы 17 стандартов. Каждый из них сформирован на основе международных стандартов ISSAI, поскольку Российская Федерация является членом организации INTOSAI, причем состоит сразу в двух региональных подразделениях: EUROSAI и ASOSAI. Таким образом, формирование государственного аудита в Российской Федерации, напрямую взаимосвязано с установленными международными стандартами. В отличие от международной практики методического обеспечения государственного аудита Стандарты государственного аудита в Российской Федерации подразделены на две группы: процедурные и специальные (Рис.2.1).
Таким образом общие вопросы, свойственные реализации государственного аудита в целом, отражены в процедурных стандартах.