Совершенствование финансовой стратегии в корпорации ПАО Магнит
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы, которые должны решаться генеральным директором компании и ее командой высшего руководства - это критические вопросы для будущего компании, они не решаются другими подразделениями организации. Масштаб вопросов отличает корпоративную стратегию от финансовой стратегии. Вопросы бизнес-стратегии могут быть столь же важными для компании, но они относятся к отдельным видам деятельности с конкретными рынками и конкурентами. Финансовая стратегия связана с конкурентными преимуществами. В отличие от этого, стратегия имеет дело с корпоративным преимуществом. Разработка и реализация стратегии на корпоративном уровне требует особого набора теорий, инструментов, которые выходят за рамки традиционной сферы стратегического управления на уровне бизнеса. Из вышесказанного следует, что финансовая стратегия актуальна только для многопрофильных фирм. Большинство компаний, превышающих определенный размер, продают более одного продукта, таким образом, могут рассматриваться как портфель деятел
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы формирования финансовой стратегии корпорации 6
1.1. Понятие финансовой стратегии и ее значение в деятельности корпорации 6
1.2. Основные подходы к формированию концепции финансовой стратегии корпораций 10
2. Оценка финансовой стратегии ПАО Магнит 20
2.1. Общая характеристика ПАО Магнит 20
2.2. Экономический анализ как формирование финансовой стратегии корпорации ПАО Магнит 21
2.3. Основные направления совершенствования финансовой стратегии 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1 Авдеева, Ю.А., Тимченко, А.И. Методы и инструменты разработки финансовой стратегии организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-instrumenty-razrabotki-finansovoy-strategii-organizatsii (дата обращения: 03.02.2022).
2 Гладыш, Е. Д. Роль и место финансовой стратегии в общей стратегии организации / Е. Д. Гладыш, О. Л. Рывкина // Молодая наука : сборник трудов научно-практической конференции для студентов и молодых ученых, с. Соколиное, 31 августа – 01 2019 года / Научн. ред. Н.Г. Гончарова; редкол.: Г.А. Штофер, О.В. Красникова, Д.В. Шадуро. – с. Соколиное: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2019. – С. 18-20. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40872860
3 Гришкина, А. О. Механизм действия матрицы финансовой стратегии компании / А. О. Гришкина, Н. В. Колганова // Вектор экономики. – 2020. – № 10(52). – С. 50. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44199372
4 Джалалов Д.Э. Критерии оценки реализации финансовой стратегии корпорации с учетом требований ключевых заинтересованных сторон // Вестник евразийской науки. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otsenki-realizatsii-finansovoy-strategii-korporatsii-s-uchetom-trebovaniy-klyuchevyh-zainteresovannyh-storon (дата обращения: 03.02.2022).
5 Денещук М. В. Корпоративное бюджетирование как вид финансового планирования // Вестник науки и образования. 2020. №14-1 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnoe-byudzhetirovanie-kak-vid-finansovovogo-planirovaniya (дата обращения: 02.02.2022).
6 Едронова В.Н., Воробьев А.В. Графическая интерпретация финансовой стратегии корпорации // Финансы и кредит. 2007. №13 (253). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/graficheskaya-interpretatsiya-finansovoy-strategii-korporatsii (дата обращения: 03.02.2022).
7 Левчаев П. А, Хезазна Б. Особенности стратегической деятельности корпораций в условиях цифровой экономики // Финансы и управление. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-strategicheskoy-deyatelnosti-korporatsiy-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения: 08.02.2022).
8 Макухина, Е. П. Финансовая стратегия корпорации и ее содержание // Вестник НИБ. 2020. №40. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-strategiya-korporatsii-i-ee-soderzhanie (дата обращения: 03.02.2022).
9 Окинча, Т. А. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов организации / Т. А. Окинча // Вектор экономики. – 2019. – № 7(37). – С. 54. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39244493 (дата обращения: 11.02.2022).
В настоящее время сложно представить коммерческую организацию без анализа и прогнозирования ее деятельности. Финансовая стратегия разрабатывается на основе использования финансовых методов и инструментов. В рамках исследования их можно сгруппировать по следующим направлениям: анализ альтернатив; оценка; оптимизация; контроль; прогнозирование. Методы анализа альтернатив охватывают методы сбора информации, аналитические, статистические и эконометрические методы, матричные методы и др. При оценке используются методы экспертных оценок, сетевого и стоимостного анализа, балльные методы. Оптимизация осуществляется методами логического, физического или экономико-математического моделирования. Контроль осуществляется с помощью методов документальной и фактической проверки, метода ключевых показателей эффективности и системы сбалансированных показателей. Прогнозирование осуществляется с помощью методов сценариев, имитационного моделирования, экстраполяции, матем