Особенности обеспечения экологической безопасности при образовании угольных отходов
Российская Федерация обладает весомым запасом минеральных ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом, который является основой развития экономики страны.
Невозможно отрицать тот факт что уголь и в настоящее время является одним из самых востребованных, широко используемых полезных ископаемых. Сложно недооценивать его применение, в частности, как горючего (топлива) во многих отраслях современной промышленности, а в ряде случаев он является незаменимым и при применении в бытовых условиях.
На основании установленного ст.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Содержание не найдено
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации/ Собрание законодательства Российской Федерации от 2014 г., № 31, ст. 4398;
2. Закон РСФСР от 19.12.1991 № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды»/ «Ведомости СНД и ВС РФ», 05.03.1992, № 10, ст. 457;
3. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «Об охране окружающей среды»/ СПС Консультант Плюс, 2022;
4. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «О безопасности»/СПС КонсультантПлюс. 2022;
5. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» /СПС КонсультантПлюс. 2022;
6. Указ Президента РФ от 13.05.2019 № 216 «Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации»/ «Собрание законодательства РФ», 20.05.2019, № 20, ст. 2421;
7. Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»/ «Собрание законодательства РФ», 24.04.2017, № 17, ст. 2546;
8. Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 « 1192 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и государственного горного надзора, и признании не действующей на территории Российской Федерации Инструкции по наблюдениям за деформациями бортов, откосов уступов и отвалов на карьерах и разработке мероприятий по обеспечению их устойчивости, утвержденной Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР 21 июля 1970 г.»/ «Собрание законодательства РФ», 17.08.2020, № 33, ст. 5392;
9. Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2014 N 1099-р (ред. от 05.04.2019) «Об утверждении программы развития угольной промышленности России на период до 2030 года»/ «Собрание законодательства РФ», 07.07.2014, № 27, ст. 3786;
При этом, в совокупности с выше указанной мерой переход на систему нормирования выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещение отходов производства по технологическим показателям на основе наилучших доступных технологий, в целом корректировка устаревших и разработка новых отраслевых нормативно-методических документов с достаточной долей вероятности позволит стимулировать субъектов предпринимательской деятельности как к совершенствованию мер по обеспечению экологической безопасности, так и одновременно позволит снизить судебные споры о наличии либо о