Проблемы профессионального самоопределения выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья
Реалии и тенденции развития современного общества требуют определенный уровень образования у каждого индивида, что способствует интеграции личности в социальную сферу, является неким индикатором социальной динамики. Одним из элементов социальной динамики в условиях современности являются инновации. Инновационные процессы в образовании затрагивают модели совершенствования, предваряя положительные результаты.
Процесс профессионального самоопределения отображает результаты профориентационной деятельности. Гносеологическими аспектами уровней профессионального самоопределения становятся этапы расстановки жизненных приоритетов, модели будущей профессиональной деятельности. На сегодняшний день выбор профессии для любого школьника взаимосвязан с интересами, склонностями, учетом ситуации на рынке труда, финансовыми возможностями родителей (законных представителей), его состоянием здоровья. Именно поэтому важно заниматься профориентационной деятельностью со всеми учащимися школ, обращая особое внимание на детей с ограниченными возможностями здоровья [1, c.19].
Содержание не найдено
Список использованной литературы
1 Лутфуллин, Ю.Р. Современные подходы к управлению изменениями // Ю.Р. Лутфуллин, Э.И, Шафеева. – Москва : XV Международная научная конференция «Сорокинские чтения» Современное общество в условиях социально-экономической неопределенности сборник материалов Электронное издание комплексного распространения Москва – 2021. – 375-377 с.
2 Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по формированию и реализации государственных программ в сфере развития образования : монография / А. В. Карпов, Д. Ю. Гужеля, М. Г. Елисеева, Ю. В. Петрова. — Москва : Дашков и К, 2015. — 456 с. — ISBN 978-5-394-02594-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/70656 (дата обращения: 21.03.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3 Шафеева, Э.И. Парадигма социально-экономического обоснования необходимости образования в условиях инновационного развития общества // Э.И. Шафеева, Ю.Р, Лутфуллин. – XXVIII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», Секция «Экономическая стратегия развития России в XXI веке: теория и практика», 2021.
Эти задачи призваны решать образовательные организации в тесном контакте с родителями (законными представителями), органами социального обеспечения, медицинскими организациями и другими заинтересованными лицами.
Эти и другие задачи решаются в Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации Башкирский кооперативный техникум. В техникуме созданы условия для получения профессионального образования лицами с ОВЗ. Организована безбарьерная архитектурная среда, обеспечено методическое сопровождения процесса обучения, студентам оказывается психолого-педагогическая помощь, программа воспитания включает мероприятия, направленные на формирование адекватного восприятия детей-инвалидов остальными сверстниками.
Преподаватели техникума имеют опыт работы с обучающимися с ОВЗ, 80% выпускников с ОВЗ в дальнейшем