Этика речевой коммуникации. Национальные особенности этикета немцев.
Введение не найдено
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Принципы этики делового общения:
Правила делового этикета:
Основные типы коммуникабельности людей в зависимости от речевых характеристик:
Постановка вопросов и техника ответов на них.
Список использованной литературы:
Список использованной литературы:
Гойхман О. Я., Надеина Т. М.. Речевая коммуникация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. : ИНФРА-М; Москва; 2008
Балакай А. Г. Доброе слово: Словарь-справочник русского речевого этикета и простонародного доброжелательного обхождения XIX-XX вв.: В 2 т./ Департ. образования Администр., ОблИУУ, Новокузнецкий госпединститут. – Кемерово, 1999а. – Т. 1. – А-О. – 312 с.
Городникова М. Д., Добровольский Д. О. Немецко-русский словарь речевого общения. – 2-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1999. – 332 с
Девкин В. Д. Немецкая разговорная речь: Синтаксис и лексика. – М.: Международные отношения, 1979. – 256 с.
Ратмайр Р. Функциональные и культурно-сопоставительные аспекты прагматических клише (на материале русского и немецкого языков) // Вопросы языкознания. – 1997. – № 1. – С. 15-23.
Стернин И. А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры // Этнокультурная специфика языкового сознания. / Отв. ред. Н. В. Уфимцева. – М.: Российская Академия Наук, Институт языкознания, 1996. – C. 97-112.
Стернин И. А. Улыбка в русском общении // Русский язык за рубежом, № 2, 1992. – С. 54-57.
- мобильный собеседник не испытывает никаких трудностей в речевой коммуникации, легко начинает разговор, говорит охотно, часто перескакивает с темы на тему, не теряется в незнакомой компании; стратегия речевого поведения: это один из лучших типов для бытового общения. Однако в деловой сфере постоянное желание мобильного собеседника менять тему снижает эффективность речевой коммуникации. Поэтому следует через резюме, вопросы, выводы возвращать его к теме. Иначе можно с удовольствием проговорить весь день и разойтись, так и не уяснив даже основные моменты темы;
- ригидный собеседник испытывает трудности при вступлении в речевую коммуникацию. Когда же этап вступления позади, он четко формулирует свою позицию, логичен, рассудителен. Этот тип наиболее хорош для плодотворного делового общения; стратегия речевого поведения: чтобы речевая коммуникация с ригидным партнером была продуктивной, его следует «разогреть». В данном случае не рекомендуе