Философия постмодернизма в политической науке
ВВЕДЕНИЕ
Т. Иглтон очень емко определяет постмодернизм как «стиль мышления, подозрительно относящийся к классическим понятиям истины, разума, идентичности и объективности, к единым рамкам, великим нарративам или окончательным основаниям объяснения». Однако единой теории постмодернизма не существует. Скорее, его следует рассматривать как способ исследования, направленный на проблематизацию эпистемологических допущений и понятий «рациональности».
Хотя постмодернизм оказал большое влияние на такие области, как литературная критика и изучение международных отношений, он не оказал очень значимого влияния на дисциплину политической науки. На самом деле, многие авторы отвергли постмодернизм как неуместный, несмотря на серьезные проблемы, которые он ставит. Эта критика не совсем необоснованна. Постмодернистский скептицизм можно использовать для оправдания политического и социального бездействия. Более того, призыв к прекращению великих нарративов и утверждений об истине и прогрессе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ АСПЕКТЫ ФИЛОСОФИИ ПОСТМОДЕРНИЗМА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКЕ4
1.1. Особенности и базис философии постмодернизма4
1.2. Философия постмодернизма в политике и политических науках8
ГЛАВА 2. ВЫРАЖЕНИЕ ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ ПОСТМОДЕРНИЗМА В ТРУДАХ Т.А. АЛЕКСЕЕВОЙ14
2.1. Системный подход Т.А. Алексеевой к14
2.2. Начало расхождений14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева Т.А.
Современные политические теории. — М.: «Российская политиче-ская энциклопедия» (РОССПЭН), 2000. — 479 с.
чтобы подорвать представление о том, что появление современного политического либерализма и характерных для него институтов (например, права личности и представительная демократия) в конце 18 века привели к большей свободе личности. Наоборот, он утверждал, что современные либеральные общества являются репрессивными, хотя репрессивные практики, которые они используют, не так явны, как в прежние времена. Современные формы угнетения, как правило, трудно распознать как таковые, потому что они оправдываются якобы объективными и беспристрастными ветвями социальных наук. В процессе, который Фуко назвал «нормализация», якобы объективная социальная наука определяет как «нормальное» или «рациональное» поведение, которое общество считает респектабельным или желательным, поэтому поведение, считающееся иначе, становится ненормальным или иррациональным и законным объектом дисциплины или принуждения. Например, поведение, которое воспринимается как странное