Субъективное начало как актуальная проблема СМИ
Введение
Журналистская работа - представляет собой определенный творческий продукт, включающий в себя особенности построения. Специфику же, журналистских работ в целом, можно определить сопутствующими друг другу противонаправленными тенденциями коими являются: стандартность и экспрессивность.
Если брать общую проблематику субъективного начала, то ведущими в ней являются ряд таких вопросов, как:
Что такое «авторская позиция» в журналистике? Насколько выражение субъективности в СМИ соотносится к указанным, в этическом кодексе журналиста, требованиям? Несет ли автор какую-либо ответственность перед аудиторией за выражение своего мнения?
В обществе бытует мнение – существует ли до сих пор субъективность в журналистике? Как и в каком виде она выражается?
В последнее время много говорится об ангажированности СМИ, не объективной работе журналистов, их «продажности», что напрямую связывается с недоверием аудитории. Из-за того, что свободное и независимое СМИ практически повсеместно считается неотъемлемой частью демократического общества, достаточно часто мы вынуждены слышать о политических пристрастиях и, соответственно, о предвзятости журналистов. Получается, что журналисты попросту нарушают нормы профессиональной морали.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУБЪЕКТИВНОСТЬ: ПОЗИЦИЯ АВТОРА КАК ВЫРАЖЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
1.1 Общие собрания, представляющие объективную точку журналистики
1.2 Субъективизм и объективизм. Объективность-принцип деятельности журналиста
1.3 Сущность и социальная ответственность выражения журналистской позиции
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПОЗИЦИИ
2.1 Способы выражения авторской позиции журналиста
2.2 Методы скрытого проявления позиции журналиста
2.3 Речевые и общие составляющие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. МЕТОДЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПОЗИЦИИ
2.1 Способы выражения авторской позиции журналиста
Такое понятие как референтные группы широко известно в социальной психологии. Их смысл заключается в том, что в совершенно любом сообществе, группе людей присутствуют лица, мнение которых является значительным, авторитетным и пользуется особым вниманием и доверием со стороны других. Данные представители определяют групповые ценности своего общества, на которые каждый день берется так называемый ориентир. Средства Массовой Информации и, в частности, представители этих СМИ – журналисты, являются одним из самых ярких представителей общих указанных групп. В этом случае совершенно уместно говорить, что некое убеждение служит основным способом побуждения аудитории. А именно возлагается влияние на такие действия, как: принятие некой, предлагаемой им, обширной информации.