Образование как фактор экономического роста
ВВЕДЕНИЕ
Параметры экономического роста, его динамика, широко используются в регулировании народного хозяйства для характеристики развития народного хозяйства. Население оценивает деятельность высших экономических и политических институтов страны (например, парламента, президента, Российской Федерации), основываясь главным образом на динамике экономического роста, с учетом показателей динамики уровня жизни.
Экономический рост, его темпы, качество и другие показатели сильно зависят не только от потенциала национальной экономики, но и от внешнеэкономических и внешнеполитических факторов.
Экономический рост является одной из важнейших частей социально-экономического развития, социальной культуры, политики и так далее.
Экономический рост имеет смысл только тогда, когда он связан с социальной стабильностью. Такой рост означает достижение ряда хорошо сбалансированных социальных проблем, таких как увеличение продолжительности жизни, повышение уровня образования и культуры
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Теоретические основы экономического развития5
1.1 Характер и основные показатели уровня экономического развития5
1.2 Образование как фактор экономического роста: теория и российская практика6
1.3 Экономическое развитие и экономический рост10
Глава 2. Анализ состояния и перспективы развития науки в России15
2.1 Российская реформа образования15
2.2 Развитие системы высшего образования19
2.3 Итоги социально-экономического развития России21
2.4 Стратегия Российской Федерации в области развития науки и инноваций к 2025 году23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Балабанова А. В. Государство и экономика. Факторы роста. – М.: Наука, 2018. – 216 с.
Босчаева З. Н., С.Н. Босчаев. Факторы экономического роста. Научно-технический прогресс. – М.: Издательский дом "Дело", 2020. – 186 с.
Думная Н. Н. Новая рыночная экономика. – М.: МАКС Пресс, 2019. – 232 с.
Жаринов А., Павлов П., Каукин А. Эмпирические исследования инновационных экономик. – М.: Издательский дом «Дело», 2019. — 246 с.
Певзнер Я. А. Введение в экономическую теорию – М.: Едиториал УРСС, 2019. – 208 с.
Райхлин Э. Экономическое развитие современной России. – М.: Премьера, 2021. – 328 с.
Стрелкова И. А. Российская экономика в 2020 году. Тенденции и перспективы. – М.: Институт экономики переходного периода (ИЭПП), 2019. – 534 с.
Тальнишних Т. Г. Экономическая теория. – М.: СПбГУЭФ, Санкт-Петербург, 2017. – 544 с.
Фомичева О. С. Образование как откровение. От идей Барокко к новому подходу в образовании. – М.: Гелиос АРВ, 2019. – 192 с.
Шараев Ю. В. Теория капитала и экономического роста. – М.:, 2022. – 400 с.
Якунин В. И., С.С. Сулакшин. Образование как фактор экономического развития. – М.: Научный эксперт, 2018. – 104 с.
Люди, которые хотят работать, образуют так называемую рабочую силу. Кроме того, безработные выделяются как часть рабочей силы. Люди, которые хотят работать, но не могут найти работу. Тем не менее, изменения в стоимости рабочей силы с количеством работников не полностью отражают фактическое положение вещей. Наиболее точным показателем затрат на оплату труда является показатель количества отработанных часов, который может учитывать общую стоимость отработанных часов. Увеличение затрат на рабочее время зависит от многих факторов, таких как темпы роста населения, готовность работать, уровень безработицы и уровень пенсий. Все факторы меняются от страны к стране с течением времени, что делает первое различие в темпах и уровне экономического развития.
Помимо количественных факторов, важную роль играет качество рабочей силы и соответствующие затраты на оплату труда в процессе производства. Повышение уровня образования и квалификации работников