Бюджетная система РФ, принципы её построения и функционирования
ВВЕДЕНИЕ
Темой данной работы является раскрытие принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ. На сегодняшний день устройство бюджетной системы особо привлекает внимание многих научных деятелей и экономистов.
Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ и другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регионов и регламентирующими весь бюджетный процесс.
Бюджетная система России была и является важнейшим механизмом качественного функционирования финансового управления и экономической активности государства в целом. Организация бюджетной системы страны в процессе её становления и эволюции отражала развитие экономических инструментов, используемых государственными органами власти в осуществлении налогово-бюджетной (фискальной) политики.
Из этого следует, что на сегодняшний день актуально изучение понятий и принципов бюджетной системы в целом.
Объектом исследования в курсовой работе
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Теоретические основы построения и функционирования бюджетной системы РФ5
1.1. Сущность и роль бюджетной системы РФ5
1.2. Принципы построения и функционирования бюджетной системы РФ9
ГЛАВА 2. Анализ показателей построения и функционирования бюджетной системы РФ14
2.1. Характеристика построения бюджетной системы РФ в условиях экономических санкций14
2.2. Оценка функционирования бюджетной системы РФ19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 1993. - от 25 декабря.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.03.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 31. - ст. 3823.
Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" // Собрание законодательства РФ. – 2017. - N 20. - ст. 2902.
Берзон Н.И. Государственные финансы: учебное пособие для вузов. - М.: Изд-во Юрайт, 2021. – С.37.
Бодрягова А.Н., Бенько Е.В. Принципы функционирования бюджетной системы России // За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества. - Курск, 2021. - С. 82-84.
Бочкарева Е.А. Устройство бюджетной системы: понятие и соотношение с бюджетным устройством как финансово-правовой категорией // Теория и практика общественного развития (Электронный журнал). - 2013. - № 11/2. - С. 193 - 195.
Досхоев А.С., Соболькова А.Д., Юн Т.В. Федеральный бюджет Российской Федерации: проблемы освоения бюджетных средств в целях обеспечения экономической безопасности // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2022. Т. 1. - № 2 (122). - С. 79-84.
Землин А.И., Землина О.М., Ольховская Н.П. Финансовое право Российской Федерации. Учебник. - Москва, 2022. – С.177.
Комягин Д.Л. Бюджетное право России / под ред. А.Н. Козырина. - М., 2011. – С.105.
Кононович К.Д., Малышева Т.Е. Бюджетная система РФ: сущность и современные проблемы функционирования механизма // Экономика, экология и общество России в 21-м столетии. - 2021. Т. 2. - № 1. - С. 187-193.
Надарян Б.М., Бенько Е.В. Бюджетная система РФ // Студенческий. - 2022. - № 5-3 (175). - С. 28-29.
Пересекин В.С. Анализ структуры и динамики доходов государственного бюджета России // Наукосфера. - 2021. - № 9-1. - С. 171-177.
представляет единство бюджетного законодательства, выражающееся в принятии на законодательном уровне одного кодифицированного акта, единство всех принципов функционирования и организации БС РФ, форм бюджетной документации и отчетности, которые являются важной составляющей данного принципа и должны соблюдаться всеми участниками бюджетного процесса, единство санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также единого порядка определения и исполнения расходов бюджетов.
Основа финансовой системы России и важнейший принцип построения бюджета – бюджетный федерализм, это такая организация бюджетных отношений, при которой разрешается в условиях независимости, автономии каждого субъекта грамотно сочетать фискальные интересы Российской Федерации с интересами субъектов и местных властей. Экономическая стабильность – это важнейшая задача государственного регулирования. Фискальный федерализм должен гарантировать территориальную справедливость, финансовую эффективность и политическую